До 20 февраля покупатели также смогут сообщать об обмане по специальной «горячей линии»
Роспотребнадзор разработал проект поправок в закон «О защите прав потребителей», предусматривающий введение штрафных санкций в отношении интернет-магазинов, обманывающих покупателей. Ранее в России на законодательном уровне никогда не существовало подобных правил, пишет «Российская газета».
За обман покупателей для гражданских лиц сумма штрафа составит 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц – 12-20 тыс. рублей, для юридических – 100-500 тыс. рублей. В итоге, если покупатель столкнется с некачественным товаром или любыми другими недобросовестными действиями магазина, он вправе предъявить претензии и требовать возмещения ущерба. Для этого необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор.
Представитель ведомства воздержался от скорейших прогнозов работы схемы. Документ сейчас пока находится на стадии обсуждения.
Помимо этого, с 6 по 20 февраля Роспотребнадзор открыл специальную «горячую линию» для покупателей, которые столкнулись с некачественными товарами, несоответствием заявленных цен, сроком доставки и так далее. «Горячая линия» приурочена к Всемирному дню прав потребителей, который в этом году будет отмечаться 15 марта.