0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%

Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
время публикации: 11:10  14 января 2025 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) количество выданных потребительских кредитов в декабре 2024 года составило 1,42 млн. ед., сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 16,9% (в ноябре 2024 г. – 1,71 млн. ед.).
При этом за последние четыре месяца выдача потребкредитов сократилась более чем на половину – на 57,5% (в августе 2024 года – 3,35 млн. ед.).

В то же время по сравнению с началом года выдача потребкредитов в декабре также сократилась почти на половину - на 49,7% (в январе 2024 года – 2,83 млн. ед.). 
Снизился в декабре по сравнению с предыдущим месяцем и объем выданных потребкредитов – на 18,2% до 199,5 млрд. руб. (в ноябре 2024 года – 243,9 млрд. руб.). В свою очередь за последние 4 месяца сокращение данного показателя составило 64,5% (в августе 2024 года – 561,9 млрд. руб.), а с начала года – 52,4% (в январе 2024 года – 418,9 млрд. руб.).

В то же время среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 564 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов).

Наибольшее количество выданных потребительских кредитов в регионах РФ в декабре 2024 года было отмечено в Москве (82,5 тыс. ед.), Московской области (66,8 тыс. ед.), Краснодарском крае (56,3 тыс. ед.), а также в Свердловской (47,5 тыс. ед.) и Ростовской (46,8 тыс. ед.) областях.

При этом наиболее серьезная динамика сокращения числа выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров выдачи в данном сегменте розничного кредитования) в декабре 2024 года по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Московской области (-19,2%), Москве (-19,1%), Ханты-Мансийском АО (-19,0%), а также в Красноярском (-18,1%) и Хабаровском (-17,9%) краях.

«Начиная с сентября наблюдается падение выдачи потребительских кредитов, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – В последние месяцы стало очевидным, что жесткая денежно-кредитная политика регулятора привела к достаточно высоким темпам «охлаждения» рынка необеспеченного кредитования. В настоящее время банки предоставляют потребкредиты, прежде всего, тем заемщикам, Персональный кредитный рейтинг (ПКР) и показатель долговой нагрузки (ПДН) которых соответствует приемлемым значениям».

Читайте также:
В ноябре общий объем кредитования в РФ стал самым низким за последние два года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail