Лента Новостей
Все новости →Wildberries: Четверть российских предпринимателей сообщили о своем желании заполнить освободившиеся товарные ниши
время публикации: 10:30 22 мая 2022 года
Аналитическая служба Wildberries провела опрос более 5 000 российских предпринимателей из 81 региона страны. 87% респондентов являются представителями малого бизнеса и самозанятыми. В рамках опроса аналитики выяснили, как российские предприниматели адаптируют свой бизнес под меняющиеся реалии рынка в марте - мае и какие планы строят на 2022 г.
Около 51% представителей российского бизнеса прогнозируют рост своих продаж в 1,5-3 раза, 18% — запустят собственное производство, а 12% перейдут полностью на отечественные товары в 2022 году. Как предприниматели адаптируются к ситуации повышенной волатильности на рынках?
По результатам опроса, 62% респондентов сообщили, что не меняли свой ассортимент товаров, около 38% - пересмотрели свою товарную матрицу.
27% представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов. Кроме того, как отметили опрошенные предприниматели, 26% из них стали закупать больше отечественной продукции, лишь 13% - закупили больше продукции иностранного производства.
Согласно итогам исследования Wildberries, у подавляющего большинства опрошенных - 70% - сохранились прежние логистические маршруты, что, очевидно, связано с их ориентацией на российских и азиатских производителей. Но 30% опрошенных отметили, что были вынуждены изменить логистические маршруты: 15% из них стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а еще 8% — перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено.
Российские предприниматели отметили и дальнейшее удорожание логистических перевозок, 80% из них рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57% отметили их увеличение на 10-30%, 30% — на 30-50%, а еще 13% — на 50% и выше.
Представители отечественного бизнеса также пожаловались и на текущие условия кредитования: для 97% кредиты стали недоступными. Как результат, наибольшее количество опрошенных (около 53%) в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.
Планы предпринимателей на 2022 г.
Большинство опрошенных предпринимателей дают оптимистичные прогнозы на 2022 год. Рассказывая о своих планах, 92% представителей российского бизнеса ожидают роста продаж: 51% из них рассчитывают нарастить обороты в 1,5 – 3 раза, 23% - более, чем в 3 раза. При этом наиболее позитивно свои перспективы оценивают предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.
53% опрошенных выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения, при этом 12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства. 18% опрошенных предпринимателей планируют запустить собственное производство.
Выбирая в 2022 году каналы продаж, абсолютное большинство (96%) предпринимателей рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы, но 39% из них также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 22 ноября 2024
18:15, 22 ноября 2024
15:45, 22 ноября 2024
13:15, 22 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...