0/5

Лента Новостей

13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 Melon Fashion Group регистрирует логотип бренда ZARINA на кириллице (ФОТО)
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году
время публикации: 17:00  20 марта 2023 года
Эти результаты получили эксперты «СёрчИнформ» в ходе опроса ИБ-специалистов и ИБ-директоров компаний из сферы ритейла.
С утечками информации в 2022 году столкнулось 67% компаний из сферы ритейла. Чаще всего утечки касались данных о клиентах и сделках (71%), финансовой информации (41%) и технической документации (21%).

Из других инцидентов безопасности наиболее часто в ритейле встречаются рискованное поведение (например, распространение негативной информации) со стороны сотрудников (42%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (27%) и откаты и взяточничество (21%). По сравнению с 2021 годом в ритейле стали реже фиксировать случаи, когда уволенные работники пытаются вредить организации. В 2022 году о таких инцидентах заявило 24% респондентов против 44% в 2021 году.

Чаще всего нарушителями становились рядовые сотрудники (67%), в 62% компаний заявили о том, что виновники инцидентов – руководители направлений и линейные руководители. Доля нарушений среди топ-менеджеров в 2022 году составила 18%.

33% организаций отметили увеличение внешних инцидентов в 2022 году, 28% не смогли оценить этот показатель. Что касается внутренних ИБ-нарушений, то их количество постепенно снижается. В 2021 году рост числа инцидентов по вине инсайдеров фиксировали 16% ритейлеров, в 2022 году – 14%. По-прежнему высока доля тех компаний, которые затруднились (46%) оценить динамику внутренних инцидентов.

45% респондентов отметили, что оценивают ущерб от инцидентов как угрозу срыва бизнес-процессов, только 2% считаю потери от инцидента, как величину штрафа за него. Больше половины (55%) компаний из сферы ритейла оценивают ущерб субъективно.

При этом увеличить бюджеты на информационную безопасность 24% опрошенных компаний, 62% организаций оставили финансирование ИБ без изменений, лишь 12% урезали бюджеты. Что касается мотивов, то в 2022 году 14% компаний внедряли защитное ПО, чтобы избежать санкций регуляторов. Для сравнения, в 2021 году так заявили 20% ритейлеров. Важно отметить, что внедряют защитные средства из-за реальных потребностей бизнеса – 86% торговых организаций.

Результат опроса показал, что 80% организаций обучают сотрудников ИБ-грамотности. Больше половины (58%) респондентов считают, что сотрудники должны самостоятельно обучаться, читая должностные инструкции, 50% компаний отметили, что периодически делают рассылки с описанием новых типов киберугроз. 15% ритейлеров проводят киберучения и лишь 5% пользуются бесплатными ресурсами для обучения.

Читайте также:
Роскомнадзор сократит сбор персональных данных интернет-сервисами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail