0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году
время публикации: 17:00  20 марта 2023 года
Эти результаты получили эксперты «СёрчИнформ» в ходе опроса ИБ-специалистов и ИБ-директоров компаний из сферы ритейла.
С утечками информации в 2022 году столкнулось 67% компаний из сферы ритейла. Чаще всего утечки касались данных о клиентах и сделках (71%), финансовой информации (41%) и технической документации (21%).

Из других инцидентов безопасности наиболее часто в ритейле встречаются рискованное поведение (например, распространение негативной информации) со стороны сотрудников (42%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (27%) и откаты и взяточничество (21%). По сравнению с 2021 годом в ритейле стали реже фиксировать случаи, когда уволенные работники пытаются вредить организации. В 2022 году о таких инцидентах заявило 24% респондентов против 44% в 2021 году.

Чаще всего нарушителями становились рядовые сотрудники (67%), в 62% компаний заявили о том, что виновники инцидентов – руководители направлений и линейные руководители. Доля нарушений среди топ-менеджеров в 2022 году составила 18%.

33% организаций отметили увеличение внешних инцидентов в 2022 году, 28% не смогли оценить этот показатель. Что касается внутренних ИБ-нарушений, то их количество постепенно снижается. В 2021 году рост числа инцидентов по вине инсайдеров фиксировали 16% ритейлеров, в 2022 году – 14%. По-прежнему высока доля тех компаний, которые затруднились (46%) оценить динамику внутренних инцидентов.

45% респондентов отметили, что оценивают ущерб от инцидентов как угрозу срыва бизнес-процессов, только 2% считаю потери от инцидента, как величину штрафа за него. Больше половины (55%) компаний из сферы ритейла оценивают ущерб субъективно.

При этом увеличить бюджеты на информационную безопасность 24% опрошенных компаний, 62% организаций оставили финансирование ИБ без изменений, лишь 12% урезали бюджеты. Что касается мотивов, то в 2022 году 14% компаний внедряли защитное ПО, чтобы избежать санкций регуляторов. Для сравнения, в 2021 году так заявили 20% ритейлеров. Важно отметить, что внедряют защитные средства из-за реальных потребностей бизнеса – 86% торговых организаций.

Результат опроса показал, что 80% организаций обучают сотрудников ИБ-грамотности. Больше половины (58%) респондентов считают, что сотрудники должны самостоятельно обучаться, читая должностные инструкции, 50% компаний отметили, что периодически делают рассылки с описанием новых типов киберугроз. 15% ритейлеров проводят киберучения и лишь 5% пользуются бесплатными ресурсами для обучения.

Читайте также:
Роскомнадзор сократит сбор персональных данных интернет-сервисами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail