0/5

Лента Новостей

19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году
время публикации: 17:00  20 марта 2023 года
Эти результаты получили эксперты «СёрчИнформ» в ходе опроса ИБ-специалистов и ИБ-директоров компаний из сферы ритейла.
С утечками информации в 2022 году столкнулось 67% компаний из сферы ритейла. Чаще всего утечки касались данных о клиентах и сделках (71%), финансовой информации (41%) и технической документации (21%).

Из других инцидентов безопасности наиболее часто в ритейле встречаются рискованное поведение (например, распространение негативной информации) со стороны сотрудников (42%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (27%) и откаты и взяточничество (21%). По сравнению с 2021 годом в ритейле стали реже фиксировать случаи, когда уволенные работники пытаются вредить организации. В 2022 году о таких инцидентах заявило 24% респондентов против 44% в 2021 году.

Чаще всего нарушителями становились рядовые сотрудники (67%), в 62% компаний заявили о том, что виновники инцидентов – руководители направлений и линейные руководители. Доля нарушений среди топ-менеджеров в 2022 году составила 18%.

33% организаций отметили увеличение внешних инцидентов в 2022 году, 28% не смогли оценить этот показатель. Что касается внутренних ИБ-нарушений, то их количество постепенно снижается. В 2021 году рост числа инцидентов по вине инсайдеров фиксировали 16% ритейлеров, в 2022 году – 14%. По-прежнему высока доля тех компаний, которые затруднились (46%) оценить динамику внутренних инцидентов.

45% респондентов отметили, что оценивают ущерб от инцидентов как угрозу срыва бизнес-процессов, только 2% считаю потери от инцидента, как величину штрафа за него. Больше половины (55%) компаний из сферы ритейла оценивают ущерб субъективно.

При этом увеличить бюджеты на информационную безопасность 24% опрошенных компаний, 62% организаций оставили финансирование ИБ без изменений, лишь 12% урезали бюджеты. Что касается мотивов, то в 2022 году 14% компаний внедряли защитное ПО, чтобы избежать санкций регуляторов. Для сравнения, в 2021 году так заявили 20% ритейлеров. Важно отметить, что внедряют защитные средства из-за реальных потребностей бизнеса – 86% торговых организаций.

Результат опроса показал, что 80% организаций обучают сотрудников ИБ-грамотности. Больше половины (58%) респондентов считают, что сотрудники должны самостоятельно обучаться, читая должностные инструкции, 50% компаний отметили, что периодически делают рассылки с описанием новых типов киберугроз. 15% ритейлеров проводят киберучения и лишь 5% пользуются бесплатными ресурсами для обучения.

Читайте также:
Роскомнадзор сократит сбор персональных данных интернет-сервисами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail