0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

АКИТ: E-commerce «примеряет» Систему быстрых платежей

АКИТ: E-commerce «примеряет» Систему быстрых платежей
время публикации: 17:15  13 ноября 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила за развитие системы быстрых платежей (СБП).
Экспертная сессия «Финтех в ритейле: система быстрых платежей» состоялась в рамках форума «Неделя ритейла 2020». Эксперты обсудили практические вопросы и сложности внедрения СПБ, лучшие практики применения новых сценариев оплат в ритейле и возможность изменения потребительских привычек в оплате.


По мнению президента АКИТ Артема Соколова, система быстрых платежей, которая позволяет проводить транзакции без уже привычного «пластика», придет на смену эквайрингу. Этому способствуют прежде всего низкие тарифы СБП.

Стоимость эквайринга сегодня — 2-2,5%, у интернет-компаний она может доходить и до 3%. У Системы быстрых платежей единый тариф практически для всех товарных категорий — 0,4% (процент может снижаться, но не повышаться). Это позволяет, как минимум в пять раз, сократить расходы на обслуживание безналичных платежей.

Максимальная планка 0,7% — это тариф для товаров Luxury-категории, но и там действует ограничительная планка — не более тысячи рублей за транзакцию, то есть даже на большой чек комиссия будет минимальной.

«Сейчас  компании "хватаются за голову", когда подводят итоги финасового года: как правило, расходы на эквайринг занимают третью строчку среди самых затратных статей. При таких параметрах стоимости обслуживания безналичных платежей, которые мы сегодня имеем, развивать новые платежные решения довольно сложно. Мы ожидаем, что СБП станет серьезной альтернативой привычному эквайрингу.

Онлайн-ритейлеры первыми «примерили» систему быстрых платежей, потому что им проще адаптироваться к новым технологиям. Однако, те сценарии оплаты, которые сейчас есть у СБП, не всегда приемлемы для интернет-торговли.

Существуют два способа оплаты: через QR-код или счет, который формируется в приложении. И если человек, оформляя покупки, делает это в телефоне, то для оплаты ему придется искать второй телефон, чтобы отсканировать этот код. Поэтому онлайн-рынок для массового применения СБП ждет развития и других возможностей оплаты в этой системе»,  — прокомментировал президент АКИТ Артем Соколов.

По данным ЦБ, платежи по QR-коду в сентябре увеличились в два раза и составили 390 миллионов рублей. 37% этого объема платежей — доля «Связного». По мнению президента компании «Связной» Евгения Давыдовича, повсеместное применение  СБП — вопрос времени.

Он сказал: «Объем платежей, проведенных с помощью СБП, постоянно увеличивается: в октябре в нашей компании эта сумма составила около 170 миллионов рублей, мы прогнозируем, что в ноябре выйдем на уровень в 200 миллионов.

Мы уже почувствовали разницу между тарифами эквайринга и системы быстрых платежей. Сейчас эти высвободившиеся средства мы инвестируем в обучение своих сотрудников и мотивацию покупателей применять новый способ оплаты.

Наша сеть, в которой порядка трех тысяч магазинов, около двадцати тысяч сотрудников и миллионы контактов с покупателями в день — это миллионы идеальных возможностей приучить людей к новым паттернам платежей.

Мотивация для сотрудников "Связного" — бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП, для покупателей — дополнительные баллы к нашей программе лояльности. 

Когда-то для нас было непривычным оплачивать покупки с помощью банковских карт, сейчас обыденным стало использование систем Apple Pay и Google Pay. На внедрение системы быстрых платежей тоже потребуется время. 

Мы видим большую поддержку Национальной системы платежных карт, которая активно продвигает возможность сделать денежные переводы моментальными и недорогими, по различным каналам коммуникаций. Однако пока всего лишь 14% банков присутствуют в структуре охвата платежей по QR-коду, но я уверен, чем больше сами банки участники СБП будут заниматься продвижением и рассказом о том, как это работает, тем больше будет объем платежей».

В ближайших планах «Связного» — внедрение СПБ на сайт компании и интеграция в мобильное приложение.

Председатель Комитета по развитию электронной торговли ТПП РФ, совладелец и управляющий партнёр ГК «220 Вольт» Алексей Федоров также уверен в перспективах СБП.

Он отметил: «"220 вольт" стал первым российским ритейлером, который провел оплату покупки через Систему быстрых платежей по динамическому QR-коду. С того момента прошло около года, за этот период банковские приложения и технология оплаты существенно улучшились, стали работать быстрее и понятнее.

Сегодня денежные средства поступают со счета физического лица на счет юридического лица в течении нескольких секунд. Распространение этой системы на b2b-сектор, с возможностью выставления счета, существенно ускорит бизнес-процессы, исключит ошибки в реквизитах и сделает переводы более прозрачными.

Ритейлерам эта система, безусловно, выгодна благодаря низким тарифам. Наладив безопасность, СБП позволит покупателю оплачивать покупку без участия кассира, что для ритейлеров — тоже экономия. А за сокращением издержек, как мы знаем, следует неминуемое снижение стоимости товаров». 

Председатель правления «Банк 131» Александр Магомедов считает, что СБП распространится на весь ритейл.

Он добавил: «Мы, как новый банк, активно поддерживаем все новые инициативы. По нашим прогнозам, в перспективе доля таких платежей может достигнуть 70%. Как доказательство — опыт стран, где эта технология уже прошла путь развития, например Европы, Скандинавии.

Можно проследить развитие СБП и в странах постсоветского пространства, чьи реалии больше похожи на российские. В Польшу, так же как и к нам, все платежные решения пришли позже, однако за два года система быстрых платежей уже охватила весь ритейл и продолжает развиваться.

СБП провоцирует развитие новых технологий, поскольку нет разницы в тарифах для офлайн- и онлайн-продаж, а сама уже платформа имеет все потенциальные возможности для формирования QR- кода.

Важный момент для стимулирования пользователей платить по новому сценарию — это использование не только собственных программ лояльности, но и, например, кэшбэк. Сейчас у ритейлеров есть возможность платить его «своими деньгами», самому устанавливать размер таких выплат.

Мы призываем рассматривать СБП не только как замену дорого эквайринга, но и как возможность развития новых сервисов для своих клиентов, как выход за рамки традиционных моделей обслуживания».

Сроки введения СБП (по данным ЦБ)

Кредитные организации обязаны обеспечивать возможность использования сервиса быстрых платежей своими клиентами для следующих операций: 
  • с 1 октября 2020 года — по платежам физических лиц в пользу физических лиц по инициативе плательщика (за исключением системно-значимых кредитных организаций);
  • с 1 февраля 2021 года — по платежам физических лиц в пользу юридических лиц для оплаты товаров, работ и услуг с использованием реквизитов перевода, переданных получателем средств плательщику и представленных, в том числе, в виде кода (за исключением платы за жилое помещение и коммунальные услуги); 
  • с 1 июня 2021 года — по платежам физических лиц в пользу физических лиц по инициативе получателя средств; 
  • с 1 сентября 2021 года — по платежам физических лиц в пользу юридических лиц на основании распоряжения кредитной организации (ее филиала), составленного на основании распоряжения (заявления) плательщика об осуществлении периодического перевода денежных средств по банковскому счету плательщика в определенную дату и (или) период, при наступлении определенных распоряжением или договором условий; 
  • с 1 января 2022 года — по платежам юридических лиц в пользу физических лиц (за исключением выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей, а также платежей юридических лиц, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства).


Читайте также:

E-com против COVID: АКИТ представила стандарты противоэпидемических мер для отрасли

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail