0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Аптекам не удалось заработать на эпидемии гриппа

время публикации: 09:30  24 апреля 2019 года
В будущем году ситуация для сетей может усугубиться, так как Минздрав планирует увеличить закупки вакцин на 11%.
Продажи лекарств в аптеках в марте 2019 года составили 86,9 млрд руб.— это на 5% меньше, чем в том же месяце 2018 года, говорится в предоставленном «Коммерсанту» исследовании DSM Group. Это нетипичная ситуация для марта. Как следует из прошлых отчетов компании, традиционно в этот период продажи аптечных сетей росли — на 14,3% год к году в 2018 году, на 9,1% в 2017 году.

В марте 2019 года динамика роста продаж сократилась и по отношению к февралю: так, она составила всего 3,6%, тогда как в прошлом году достигала 12,6%. В натуральном выражении объем рынка составил 435,9 млн упаковок, что на 2,3% больше, чем в феврале, но на 11,3% меньше, чем в марте 2018 года. В целом в первом квартале 2019 года объем коммерческого рынка лекарств в денежном выражении вырос по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 1,7% и составил 255,2 млрд руб. Но в натуральном выражении этот показатель сократился на 3,9%, до 1,3 млрд упаковок.

Эту тенденцию подтверждают и участники рынка. В марте 2019 года у воронежской аптечной сети «Фармия», по словам ее СЕО Романа Кубанева, динамика продаж сократилась по отношению и к февралю, и к марту прошлого года. За год изменилась и структура продаж: покупатели перешли из дорогостоящего сегмента в среднеценовой, а из среднеценового — в дешевый, добавляет он. По словам господина Кубанева, сократилась также динамика роста среднего чека.

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, снижение роста продаж препаратов в марте 2019 года связано со смещением сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ. Традиционно пик заболеваемости и продаж соответствующих лекарств приходился на март, но в этом году эпидемия была в январе, отмечает он. Это подтверждается аналогичным отчетом DSM Group за январь нынешнего года, согласно которому продажи в том месяце по сравнению с январем 2018 года увеличились на 7,9%. В то же время, по словам господина Шуляка, уровень заболеваемости в целом снизился — это связано с увеличением охвата населения вакцинацией против гриппа и ОРВИ.

Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявляла, что заболеваемость гриппом в 2018 году снизилась на 24,5%, ОРВИ — на 5%. По информации ведомства, вакцинацию против гриппа прошли более 70 млн человек, или 49% населения России. Во вторник в Росздравнадзоре и Роспотребнадзоре не ответили на запросы издания.

В эпидемиологическом сезоне 2018/19 года единый поставщик Национального календаря профилактических прививок (НКПП) — «Нацимбио» реализовал для всеобщей бесплатной программы вакцинации более 62,3 млн доз вакцин для профилактики гриппа, что почти на 4 млн доз больше, чем годом ранее (58,4 млн доз в сезоне 2017/18 года), рассказали изданию в компании. Там подчеркнули, что это самый большой объем, переданный для реализации НКПП с 2006 года, когда в России стартовала массовая иммунопрофилактика от гриппа. В компании также отмечают, что в сезоне 2019/20 года, согласно плану-графику закупок Минздрава, объем заказанных вакцин для НКПП увеличится на 11% относительно прошлого периода и составит 69,3 млн доз.

В 2019 году власти начали жесткую политику, направленную на повышение охвата населения вакцинацией. Так, в апреле первый заместитель главы Минздрава Татьяна Яковлева сообщила, что министерство готовит ряд законопроектов, запрещающих распространение информации с призывами к отказу от вакцинации. За нарушение запрета будет предусмотрена ответственность, подчеркивала госпожа Яковлева.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.