0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

«Блэк Фрайдэй» обвинили в незаконном присвоении товарного знака Black Friday

время публикации: 08:16  15 мая 2017 года
Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обвинила компанию «Блэк Фрайдэй» в незаконном присвоении товарного знака Black Friday. Тем самым ведомство встало на строну ритейлеров в споре вокруг Black Friday. 

ФАС возбудило дело по заявлению крупнейших интернет-торговцев, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Среди них, в частности, такие компании, как «М.видео», «Эльдорадо», Ozon, KupiVIP, «Юлмарт» и др. Онлайн-ритейлеры требовали сделать «Черную пятницу» общим достоянием.  

Комиссия ФАС установила, что Black Friday - заимствованное и не оригинальное обозначение. Поэтому, рассудила комиссия, регистрация товарного знака фирмой «Блэк фрайдэй» - это попытка монополизировать рынок услуг интернет-площадок агрегаторов. Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану.

Как рассказал «Ведомостям» президент АКИТ Алексей Федоров, причина, по которой АКИТ пожаловалась в ФАС, в том, что «Блэк фрайдэй» «в какой-то момент начало требовать, чтобы другие участники рынка платили ему роялти за использование товарного знака» или размещали свои товары на сайте этой фирмы, добавил Федоров: «При этом у фирмы было право только на графическое изображение с конкретным шрифтом определенного цвета».


Напомним, 26 октября 2016 года ООО «Блэк Фрайдэй» подала исковое заявление в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»). Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака "Black Friday" при оказании схожих услуг. «Блэк фрайдэй» потребовала взыскания 1,5 млн руб. и запрета использовать обозначения Black Friday, пояснила один из представителей «Эксперт таун» в суде Александра Курдюмова. Суд пока не рассматривал дело по существу, по данным картотеки.
Именно это судебное разбирательство стало одним из ключевых аргументов по делу, разбираемому в ФАС, говорит Курдюмова. Активные действия «Блэк фрайдэй» подтверждали: регистрация обозначения Black Friday была направлена на ограничение конкуренции на рынке, рассуждает она.

Теперь решение ФАС будет направлено в Роспатент, чтобы знак прекратил свою правовую охрану, рассуждает управляющий партнер Claims Игорь Невзоров; «Блэк фрайдэй» может оспорить это решение.

«Знак будет принадлежать компании до того момента, пока Роспатент не признает его прекратившим свое действие. Процедура отмены состоит из двух этапов: подачи заявления в ФАС и решения Роспатента. Роспатент может принять такое решение примерно в течение месяца», - пояснил он.