0/5

Лента Новостей

13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков

Более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков
время публикации: 19:55  23 августа 2023 года
По данным исследования Аналитического Центра Консоль.Про 63,2% самозанятых хоть раз сталкивались со штрафами со стороны работодателя. Для трети опрошенных штрафы стали главной причиной завершения работы в качестве самозанятых и возвращения на работу в найм.
Почти четверть (23,3%) опрошенных самозанятых рассказали, что регулярно сталкиваются со штрафами со стороны заказчиков. Самой распространенной причиной штрафов является некачественное выполнение работы – так ответили 41,2% респондентов. Каждый пятый (19,3%) самозанятых также получал штрафы за опоздания на работу, 17,2% – за порчу имущества заказчика, 12% – за пропуск рабочих дней без уважительной причины, а 10% – за порчу формы заказчика. При этом в половине случаев (54,6%) штрафы были прописаны в договоре.

Почти все (91,8%) опрошенные самозанятые сталкивались с недобросовестными заказчиками, которые лишали их оплаты труда частично или полностью. Треть (33,1%) опрошенных специалистов неоднократно попадали в подобные ситуации. При этом вернуть свои деньги и добиться справедливости удавалось лишь десятой части (11,4%) пострадавших самозанятых, а каждый второй (19,3%) обманутый специалист просто прекращал сотрудничество с компанией.

Из-за обмана с выплатами со стороны заказчиков треть самозанятых (33,1%) теряли до 10 тыс. рублей. Примерно столько же опрошенных (31,5%) рассказали об убытках в размере 20-40 тыс. рублей. Менее 1% самозанятых столкнулись в своей практике с потерей крупных сумм – более 100 тыс. рублей из-за действий заказчика.

Для 37% самозанятых назначение штрафа стало решающим событием: после этого они начинали искать работу в найме. 32% никак не изменили свою позицию после получения штрафа, а 26% приняли решение изменить сферу деятельности или работодателя.

Опрос проводился в августе 2023 года методом онлайн-анкетирования среди 1252 самозанятых, осуществляющих работу в  крупных городах России. Большинство опрошенных работают в сферах доставки и логистики (33%), 27,5% – ремонта и строительства, 10,5% – в области IT и программирования, 8,9% – в дизайне, 6,6% – в сфере образования, 5,5% в бьюти-услугах. 

Читайте также:
В России с начала года увеличилось количество самозанятых в 1,2 раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail