0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

«Черная пятница» обошла торговые центры стороной

время публикации: 13:40  03 декабря 2018 года
Наиболее активно себя вели покупатели из регионов, традиционно более восприимчивые к акциям и скидкам.
В неделю «черной пятницы» — с 19 по 25 ноября — показатель Shopping Index (отражает динамику посещаемости объектов) в московских торговых центрах увеличился на 6,9% по отношению к предыдущей неделе. Такие данные приводит Watcom. В прошлом году рост этого показателя составил 4,2%. «Сейчас цены — самый больной вопрос для потребителей, поэтому скидки привлекают все большее внимание с их стороны»,— объясняет президент Watcom Роман Скороходов. Вторым фактором он называет агрессивные рекламные кампании ритейлеров. В то же время по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом Shopping Index сократился на 5,6%, что соответствует среднегодовому спаду посещаемости ТЦ.


В регионах интерес к «черной пятнице» оказался выше, чем в Москве. Согласно статистике Watcom, в Санкт-Петербурге в период распродаж Shopping Index увеличился на 9,7% к предыдущей неделе, в Екатеринбурге рост составил 11%. Как говорит господин Скороходов, интерес к различным скидочным акциям и распродажам в регионах всегда выше, чем в Москве.


Сами ритейлеры ранее говорили о существенном росте продаж в последнюю «черную пятницу». По расчетам «Infoline-Аналитики», их онлайн-продажи в этот период выросли почти в пять раз к показателям выручки на начало ноября. В офлайн-магазинах торговля шла на 30–40% успешнее относительно обычных дней. Watcom указывает, что максимальный рост Shopping Index относительно предыдущей недели отмечался в магазинах бытовой техники (14,1%), а также одежды и обуви (7,5%).


Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное парк» и ТРЦ «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов рассказывает, что значительный рост продаж замечали лишь некоторые сети. «Мы не видели общего ажиотажа покупателей, нельзя сказать, что люди приходили в торговые центры, чтобы выгодно купить хоть что-нибудь. Скорее целенаправленно шли в конкретные магазины»,— говорит господин Ванчугов. По его мнению, именно ритейлеры в основном и занимаются продвижением «черной пятницы», тогда как у ТЦ маркетинговая активность не очень высока. Эксперт не видит противоречия между данными ритейлеров и Watcom: «Средний чек и продажи растут в основном благодаря рынку онлайн-торговли и клиентам, которые просто переносят покупки на период "черной пятницы"».


Некоторые участники рынка торговой недвижимости, впрочем, приводят более позитивные данные. Как сообщили в пресс-службе ТЦ «Авиапарк», за три дня «черной пятницы» объект посетили 340 тыс. человек — это на 44% больше, чем в период аналогичной акции годом ранее. При этом относительно «спокойного» периода текущего года рост оказался менее значительным. В среднем в выходной день в октябре «Авиапарк» посещало 90 тыс. человек, что на 25% меньше средневзвешенного показателя периода распродаж. В «Авиапарке» указывают, что в период «черной пятницы» время работы ТЦ было увеличено на три часа в сутки.


Читайте также: «Настоящая Черная Пятница»: Более половины пользователей совершали покупки со своих смартфонов


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.