0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

«Черная пятница» обошла торговые центры стороной

время публикации: 13:40  03 декабря 2018 года
Наиболее активно себя вели покупатели из регионов, традиционно более восприимчивые к акциям и скидкам.
В неделю «черной пятницы» — с 19 по 25 ноября — показатель Shopping Index (отражает динамику посещаемости объектов) в московских торговых центрах увеличился на 6,9% по отношению к предыдущей неделе. Такие данные приводит Watcom. В прошлом году рост этого показателя составил 4,2%. «Сейчас цены — самый больной вопрос для потребителей, поэтому скидки привлекают все большее внимание с их стороны»,— объясняет президент Watcom Роман Скороходов. Вторым фактором он называет агрессивные рекламные кампании ритейлеров. В то же время по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом Shopping Index сократился на 5,6%, что соответствует среднегодовому спаду посещаемости ТЦ.


В регионах интерес к «черной пятнице» оказался выше, чем в Москве. Согласно статистике Watcom, в Санкт-Петербурге в период распродаж Shopping Index увеличился на 9,7% к предыдущей неделе, в Екатеринбурге рост составил 11%. Как говорит господин Скороходов, интерес к различным скидочным акциям и распродажам в регионах всегда выше, чем в Москве.


Сами ритейлеры ранее говорили о существенном росте продаж в последнюю «черную пятницу». По расчетам «Infoline-Аналитики», их онлайн-продажи в этот период выросли почти в пять раз к показателям выручки на начало ноября. В офлайн-магазинах торговля шла на 30–40% успешнее относительно обычных дней. Watcom указывает, что максимальный рост Shopping Index относительно предыдущей недели отмечался в магазинах бытовой техники (14,1%), а также одежды и обуви (7,5%).


Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное парк» и ТРЦ «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов рассказывает, что значительный рост продаж замечали лишь некоторые сети. «Мы не видели общего ажиотажа покупателей, нельзя сказать, что люди приходили в торговые центры, чтобы выгодно купить хоть что-нибудь. Скорее целенаправленно шли в конкретные магазины»,— говорит господин Ванчугов. По его мнению, именно ритейлеры в основном и занимаются продвижением «черной пятницы», тогда как у ТЦ маркетинговая активность не очень высока. Эксперт не видит противоречия между данными ритейлеров и Watcom: «Средний чек и продажи растут в основном благодаря рынку онлайн-торговли и клиентам, которые просто переносят покупки на период "черной пятницы"».


Некоторые участники рынка торговой недвижимости, впрочем, приводят более позитивные данные. Как сообщили в пресс-службе ТЦ «Авиапарк», за три дня «черной пятницы» объект посетили 340 тыс. человек — это на 44% больше, чем в период аналогичной акции годом ранее. При этом относительно «спокойного» периода текущего года рост оказался менее значительным. В среднем в выходной день в октябре «Авиапарк» посещало 90 тыс. человек, что на 25% меньше средневзвешенного показателя периода распродаж. В «Авиапарке» указывают, что в период «черной пятницы» время работы ТЦ было увеличено на три часа в сутки.


Читайте также: «Настоящая Черная Пятница»: Более половины пользователей совершали покупки со своих смартфонов


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.