0/5

Лента Новостей

18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
10:00 Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
Все новости →

Депутаты хотят ввести НДС на покупки в AppStore и Google Play

время публикации: 10:25  25 декабря 2015 года
Теги: НДС, Apple
Россиян могут обязать платить НДС на приобретенный контент у иностранных интернет-компаний с 1 января 2017 года.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 24 декабря. Ее инициаторами выступили депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Владимир Парахин («Справедливая Россия»). Об этом пишет «Коммерсант».

Данный законопроект предусматривает введение НДС с 1 января 2017 года на контент и софт, которые покупаются у иностранных интернет-компаний. За счет нового налога авторы законопроекта рассчитывают пополнить бюджет в 2017 году на 52,8 млрд руб. Но в результате примерно 28 млн человек, покупающие софт в AppStore, iTunes и Play Store могут столкнуться с «пропорциональным», то есть 18-процентным ростом цен, считают аналитики. 

«Российским потребителям выгоднее приобретать контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в себя налог на добавленную стоимость,— следует из пояснительной записки к законопроекту.— По этой же причине данные услуги российских организаций становятся менее привлекательными».

Правительство в целом поддерживает данную инициативу, но с некоторыми оговорками. Как следует из заключения правительства, подписанном руководителем его аппарата Сергеем Приходько, вопросы вызвали положения о вычете НДС при продаже контента российскими компаниями за рубеж, а также об изменении порядка расчета налога на прибыль: «Это приведет к потерям бюджета (прежде всего бюджетов субъектов РФ) и приведет к необходимости их компенсации». 

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, инициатива депутатов «не проработана»: «Они пытаются ухудшить условия для всех, но можно было бы ввести НДС только для корпоративных приложений, и тогда массовый рынок этого бы не заметил»,— считает он.