0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Депутаты хотят ввести НДС на покупки в AppStore и Google Play

время публикации: 10:25  25 декабря 2015 года
Теги: НДС, Apple
Россиян могут обязать платить НДС на приобретенный контент у иностранных интернет-компаний с 1 января 2017 года.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 24 декабря. Ее инициаторами выступили депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Владимир Парахин («Справедливая Россия»). Об этом пишет «Коммерсант».

Данный законопроект предусматривает введение НДС с 1 января 2017 года на контент и софт, которые покупаются у иностранных интернет-компаний. За счет нового налога авторы законопроекта рассчитывают пополнить бюджет в 2017 году на 52,8 млрд руб. Но в результате примерно 28 млн человек, покупающие софт в AppStore, iTunes и Play Store могут столкнуться с «пропорциональным», то есть 18-процентным ростом цен, считают аналитики. 

«Российским потребителям выгоднее приобретать контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в себя налог на добавленную стоимость,— следует из пояснительной записки к законопроекту.— По этой же причине данные услуги российских организаций становятся менее привлекательными».

Правительство в целом поддерживает данную инициативу, но с некоторыми оговорками. Как следует из заключения правительства, подписанном руководителем его аппарата Сергеем Приходько, вопросы вызвали положения о вычете НДС при продаже контента российскими компаниями за рубеж, а также об изменении порядка расчета налога на прибыль: «Это приведет к потерям бюджета (прежде всего бюджетов субъектов РФ) и приведет к необходимости их компенсации». 

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, инициатива депутатов «не проработана»: «Они пытаются ухудшить условия для всех, но можно было бы ввести НДС только для корпоративных приложений, и тогда массовый рынок этого бы не заметил»,— считает он.