0/5

Лента Новостей

17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Депутаты хотят ввести НДС на покупки в AppStore и Google Play

время публикации: 10:25  25 декабря 2015 года
Теги: НДС, Apple
Россиян могут обязать платить НДС на приобретенный контент у иностранных интернет-компаний с 1 января 2017 года.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 24 декабря. Ее инициаторами выступили депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Владимир Парахин («Справедливая Россия»). Об этом пишет «Коммерсант».

Данный законопроект предусматривает введение НДС с 1 января 2017 года на контент и софт, которые покупаются у иностранных интернет-компаний. За счет нового налога авторы законопроекта рассчитывают пополнить бюджет в 2017 году на 52,8 млрд руб. Но в результате примерно 28 млн человек, покупающие софт в AppStore, iTunes и Play Store могут столкнуться с «пропорциональным», то есть 18-процентным ростом цен, считают аналитики. 

«Российским потребителям выгоднее приобретать контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость в этом случае не включает в себя налог на добавленную стоимость,— следует из пояснительной записки к законопроекту.— По этой же причине данные услуги российских организаций становятся менее привлекательными».

Правительство в целом поддерживает данную инициативу, но с некоторыми оговорками. Как следует из заключения правительства, подписанном руководителем его аппарата Сергеем Приходько, вопросы вызвали положения о вычете НДС при продаже контента российскими компаниями за рубеж, а также об изменении порядка расчета налога на прибыль: «Это приведет к потерям бюджета (прежде всего бюджетов субъектов РФ) и приведет к необходимости их компенсации». 

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, инициатива депутатов «не проработана»: «Они пытаются ухудшить условия для всех, но можно было бы ввести НДС только для корпоративных приложений, и тогда массовый рынок этого бы не заметил»,— считает он.