0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Доля общепита на Бульварном кольце вернулась на уровень 2016 года

время публикации: 14:05  16 декабря 2021 года
За последние несколько лет сегмент стрит-ритейла в рамках Бульварного кольца существенно изменился – процесс трансформации начался еще до пандемии, но на ее фоне заметно ускорился – онлайн-ритейл активно развивался, что вынудило офлайн-игроков менять свои стратегии не только в торговых центрах, но и в сегменте стрит-ритейла.
По оценкам Colliers, за последние два года структура арендаторов Бульварного кольца претерпела серьезные изменения – в два раза сократилась доля fashion арендаторов (с 15 до 7%), а доля банков – в пять раз (с 14 до 3%). При этом доля операторов общественного питания достигла 43%, что сопоставимо с показателем пятилетней давности – в четвертом квартале. 2016 кафе и рестораны занимали 37% торговых площадей стрит-ритейла Бульварного кольца.

На фоне пандемии в 2021 г. вакантность в рамках Бульварного кольца сильно колебалась. По итогам первых девяти месяцев 2021 г.  вакантность сократилась с 11,5 до 7,8%, а в четвертом квартале достигла своего максимального значения за последние несколько лет (13,7%).

Резкий рост фактической вакантности связан с высвобождением текущими арендаторами сразу нескольких крупных лотов: так в четвертом квартале закрылась киностудия на Чистопрудном бульваре, ресторан KFC на Страстном бульваре, Винный рынок переехал с Никитского бульвара на Каланчевскую улицу, также закрылись кафе True Cost на Тверском бульваре, Undead Pub на Никитском, [S]hell, yes! На Рождественском и другие.

«Бульварное кольцо традиционно носило статус «досугового» с разнообразием мест общественного питания и променадов. Текущие ограничения постепенно обезличивают торговый коридор. Из-за физической невозможности размещения веранд на большей протяженности Бульварного кольца, а также роста популярности сервисов доставки, многие арендаторы сегмента общепита покидают торговый коридор», – отметила Валерия Гвоздева, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers.

– На ситуацию со стрит-ритейлом на Бульварном кольце в большей степени влияет фактор сезоннности: если в теплый летний период вакансия начала снижаться, то с наступлением холодов и вводом новых ограничений, Бульварное кольцо пустеет.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail