0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Доля общепита на Бульварном кольце вернулась на уровень 2016 года

время публикации: 14:05  16 декабря 2021 года
За последние несколько лет сегмент стрит-ритейла в рамках Бульварного кольца существенно изменился – процесс трансформации начался еще до пандемии, но на ее фоне заметно ускорился – онлайн-ритейл активно развивался, что вынудило офлайн-игроков менять свои стратегии не только в торговых центрах, но и в сегменте стрит-ритейла.
По оценкам Colliers, за последние два года структура арендаторов Бульварного кольца претерпела серьезные изменения – в два раза сократилась доля fashion арендаторов (с 15 до 7%), а доля банков – в пять раз (с 14 до 3%). При этом доля операторов общественного питания достигла 43%, что сопоставимо с показателем пятилетней давности – в четвертом квартале. 2016 кафе и рестораны занимали 37% торговых площадей стрит-ритейла Бульварного кольца.

На фоне пандемии в 2021 г. вакантность в рамках Бульварного кольца сильно колебалась. По итогам первых девяти месяцев 2021 г.  вакантность сократилась с 11,5 до 7,8%, а в четвертом квартале достигла своего максимального значения за последние несколько лет (13,7%).

Резкий рост фактической вакантности связан с высвобождением текущими арендаторами сразу нескольких крупных лотов: так в четвертом квартале закрылась киностудия на Чистопрудном бульваре, ресторан KFC на Страстном бульваре, Винный рынок переехал с Никитского бульвара на Каланчевскую улицу, также закрылись кафе True Cost на Тверском бульваре, Undead Pub на Никитском, [S]hell, yes! На Рождественском и другие.

«Бульварное кольцо традиционно носило статус «досугового» с разнообразием мест общественного питания и променадов. Текущие ограничения постепенно обезличивают торговый коридор. Из-за физической невозможности размещения веранд на большей протяженности Бульварного кольца, а также роста популярности сервисов доставки, многие арендаторы сегмента общепита покидают торговый коридор», – отметила Валерия Гвоздева, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers.

– На ситуацию со стрит-ритейлом на Бульварном кольце в большей степени влияет фактор сезоннности: если в теплый летний период вакансия начала снижаться, то с наступлением холодов и вводом новых ограничений, Бульварное кольцо пустеет.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail