0/5

Лента Новостей

13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк»
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Доля общепита на Бульварном кольце вернулась на уровень 2016 года

время публикации: 14:05  16 декабря 2021 года
За последние несколько лет сегмент стрит-ритейла в рамках Бульварного кольца существенно изменился – процесс трансформации начался еще до пандемии, но на ее фоне заметно ускорился – онлайн-ритейл активно развивался, что вынудило офлайн-игроков менять свои стратегии не только в торговых центрах, но и в сегменте стрит-ритейла.
По оценкам Colliers, за последние два года структура арендаторов Бульварного кольца претерпела серьезные изменения – в два раза сократилась доля fashion арендаторов (с 15 до 7%), а доля банков – в пять раз (с 14 до 3%). При этом доля операторов общественного питания достигла 43%, что сопоставимо с показателем пятилетней давности – в четвертом квартале. 2016 кафе и рестораны занимали 37% торговых площадей стрит-ритейла Бульварного кольца.

На фоне пандемии в 2021 г. вакантность в рамках Бульварного кольца сильно колебалась. По итогам первых девяти месяцев 2021 г.  вакантность сократилась с 11,5 до 7,8%, а в четвертом квартале достигла своего максимального значения за последние несколько лет (13,7%).

Резкий рост фактической вакантности связан с высвобождением текущими арендаторами сразу нескольких крупных лотов: так в четвертом квартале закрылась киностудия на Чистопрудном бульваре, ресторан KFC на Страстном бульваре, Винный рынок переехал с Никитского бульвара на Каланчевскую улицу, также закрылись кафе True Cost на Тверском бульваре, Undead Pub на Никитском, [S]hell, yes! На Рождественском и другие.

«Бульварное кольцо традиционно носило статус «досугового» с разнообразием мест общественного питания и променадов. Текущие ограничения постепенно обезличивают торговый коридор. Из-за физической невозможности размещения веранд на большей протяженности Бульварного кольца, а также роста популярности сервисов доставки, многие арендаторы сегмента общепита покидают торговый коридор», – отметила Валерия Гвоздева, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers.

– На ситуацию со стрит-ритейлом на Бульварном кольце в большей степени влияет фактор сезоннности: если в теплый летний период вакансия начала снижаться, то с наступлением холодов и вводом новых ограничений, Бульварное кольцо пустеет.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail