0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидкой достигла рекордного показателя

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидкой достигла рекордного показателя
время публикации: 09:30  18 июля 2022 года
Как подсчитали в NielsenIQ, к началу июля доля продаж FMCG со скидками в денежном выражении достигла 48%, что стало новым недельным максимумом для 2022 года.
Таким образом, отмечают аналитики, восстановление уровня промо на российском рынке после рекордного спада этой весной произошло менее чем за три месяца.

Тренд на снижение доли промо возник в период потребительского ажиотажа. В марте на фоне начала военных действий РФ на Украине и новой волны западных санкций спрос на бакалею, кофе и чай, товары для ухода за собой, безалкогольные и алкогольные напитки стал резко расти. На этом фоне доля продаж со скидками к концу марта упала до рекордно низких 32%, отмечают в NielsenIQ.

Директор по работе с ритейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев говорит, что резкое снижение продаж FMCG со скидками помогало ритейлерам лучше контролировать торговлю во время ажиотажа и управлять запасами, когда для покупателей фактор наличия товара был важнее его цены.

Это положительно сказалось и на финансовых показателях ряда сетей. «Лента» в отчетности за первый квартал отметила рост валовой маржи на 86 базисных пунктов, до 22,7%, в основном за счет снижения доли продаж по промо и смещения структуры спроса в сторону более высокодоходных продуктов.

Но, продолжает К. Локтев, фактор экономии все еще остается важным: дискаунтеры вносят более половины вклада в рост денежных продаж FMCG, во многих категориях растет доля дешевого товара, а потребители склонны активнее искать выгодные предложения.

За второй квартал крупнейшие российские ритейлеры пока не отчитывались. В «Велес Капитале» считают, что у X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») темпы роста продаж в апреле—июне замедлились. «Покупатели начали экономить и снизили количество товаров в корзине, что ограничивало средний чек»,— отмечают аналитики. В X5, «Ленте», «Магните», Auchan оперативные комментарии не предоставили.

По данным NielsenIQ, самый заметный прирост доли промо в июне—июле был в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19% и 18% соответственно). Доля продаж растворимого кофе со скидками выросла на 14%, дезодорантов и чистящих средств — на 13% в каждом случае, туалетного мыла — на 12%.

Читайте также: Ozon: во время «Марафона скидок» покупатели потратили более 7,8 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail