0/5

Лента Новостей

14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
10:00 Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Все новости →

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидкой достигла рекордного показателя

время публикации: 09:30  18 июля 2022 года
Как подсчитали в NielsenIQ, к началу июля доля продаж FMCG со скидками в денежном выражении достигла 48%, что стало новым недельным максимумом для 2022 года.
Таким образом, отмечают аналитики, восстановление уровня промо на российском рынке после рекордного спада этой весной произошло менее чем за три месяца.

Тренд на снижение доли промо возник в период потребительского ажиотажа. В марте на фоне начала военных действий РФ на Украине и новой волны западных санкций спрос на бакалею, кофе и чай, товары для ухода за собой, безалкогольные и алкогольные напитки стал резко расти. На этом фоне доля продаж со скидками к концу марта упала до рекордно низких 32%, отмечают в NielsenIQ.

Директор по работе с ритейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев говорит, что резкое снижение продаж FMCG со скидками помогало ритейлерам лучше контролировать торговлю во время ажиотажа и управлять запасами, когда для покупателей фактор наличия товара был важнее его цены.

Это положительно сказалось и на финансовых показателях ряда сетей. «Лента» в отчетности за первый квартал отметила рост валовой маржи на 86 базисных пунктов, до 22,7%, в основном за счет снижения доли продаж по промо и смещения структуры спроса в сторону более высокодоходных продуктов.

Но, продолжает К. Локтев, фактор экономии все еще остается важным: дискаунтеры вносят более половины вклада в рост денежных продаж FMCG, во многих категориях растет доля дешевого товара, а потребители склонны активнее искать выгодные предложения.

За второй квартал крупнейшие российские ритейлеры пока не отчитывались. В «Велес Капитале» считают, что у X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») темпы роста продаж в апреле—июне замедлились. «Покупатели начали экономить и снизили количество товаров в корзине, что ограничивало средний чек»,— отмечают аналитики. В X5, «Ленте», «Магните», Auchan оперативные комментарии не предоставили.

По данным NielsenIQ, самый заметный прирост доли промо в июне—июле был в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19% и 18% соответственно). Доля продаж растворимого кофе со скидками выросла на 14%, дезодорантов и чистящих средств — на 13% в каждом случае, туалетного мыла — на 12%.

Читайте также: Ozon: во время «Марафона скидок» покупатели потратили более 7,8 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail