0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Доля вакантных площадей в ТЦ Киева снизилась до уровня 2014 года

время публикации: 13:35  19 апреля 2016 года
Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения. 
По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 года на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashion бренд Ravin Jeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man. 
  
«Помимо появления новых имен, в 1-м квартале продолжалось развитие таких украинских ритейлеров, как «Світ спорту», Giulia, Arber, Miller, Kleo, а также некоторых иностранных брендов, включая Rinascimento, Sanetta, LC Waikiki. Это привело к снижению доли вакантных площадей в торговых центрах Киева до минимального уровня за последние два года – 6,2% против 7,2% в конце 2015 года, - комментирует Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель уменьшился на 3 п.п. на фоне рекордно низких объемов ввода площадей в прошлом году и отсутствия нового предложения в 1-м квартале 2016 года». 
  
На настоящий момент к вводу в 2016 году заявлены три торговых центра: Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м ), ЦУМ (22,5 тыс. кв. м) и New Way (16 тыс. кв. м). Открытие ТЦ «Смарт Плаза» (15 тыс. кв. м) было перенесено на 2017 год. Если анонсированные объекты откроются в срок, объем ввода торговых площадей в Киеве в 2016 году составит 166 тыс. кв. м против 37,7 тыс. кв. м в 2015 году. 

Стоит отметить, что в 1-м квартале 2016 года был закрыт ТЦ «Альта Центр» (16 тыс. кв. м). В результате объем рынка качественных торговых центров Киева снизился до 801 тыс. кв. м, а обеспеченность населения торговыми площадями – до 275 кв. м на 1 тыс. жителей. 
  


Отсутствие ввода при устойчивости спроса сформировали условия для стабилизации арендных ставок. Максимальная арендная ставка на рынке торговых центров Киева составила 720 долл. за кв. м в год (60 долл. за кв. м в мес.). 
  
«Практика индивидуальных договоренностей для коммерческих условий аренды остается актуальной, - комментируетЕкатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – При этом стоит отметить, что в январе-феврале 2016 года впервые с апреля 2014 года был зафиксирован рост розничного товарооборота в Киеве: он увеличился на 2% к аналогичному периоду прошлого года, что стало первым позитивным сигналом за долгое время. Во взаимоотношениях арендодателей и арендаторов данная тенденция выразилась в повышении обменного курса в рамках индивидуальных договоренностей. Кроме того, в наиболее успешных объектах наблюдается небольшой рост ставок аренды по сравнению с концом 2015 года при подписании новых договоров аренды. Это обусловливается усилением конкуренции между ритейлерами при ограниченном предложении помещений в этих торговых центрах».