0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Две трети россиян считают наличные деньги устаревшим способом оплаты

Две трети россиян считают наличные деньги устаревшим способом оплаты
время публикации: 12:20  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Две трети россиян (67%) считают, что наличные деньги устарели и больше не нужны. При этом из них 36% не хотели бы, чтобы они исчезали, а 31% не понимают, зачем наличные существуют до сих пор. Однако треть россиян считают наличные важным способом оплаты, свидетельствуют результаты опроса LIFE PAY.
Говоря об использовании наличных денег, лишь 10% россиян ответили, что расплачиваются только наличными, 15% опрошенных использовали их больше года назад, 11% – примерно полгода назад, а 23% – месяц назад. Чаще всего респонденты расплачиваются наличными примерно раз в неделю – такой вариант ответа выбрали 27% опрошенных.

Преимущественно россияне используют наличные, чтобы оставлять чаевые – так ответили 28% опрошенных. При этом 10% опрошенных оставляют чаевые только с помощью онлайн-сервисов, а 23% предпочитают этот метод, но иногда могут заплатить и наличным деньгам.

Помимо чаевых 24% россиян считают, что наличные могут пригодиться для покупок в магазине, еще 20% используют их для накопления, а 16% – для благотворительных целей. Кроме того, 13% россиян используют наличные для оплаты такси.

При этом 80% россиян все еще хранят или просто имеют в кошельке наличные деньги. Из них 22% опрошенных откладывают таким образом крупные суммы, 36% – хранят несколько тысяч, а 22% – только монеты.

Что касается снятия наличных в банкоматах, 35% опрошенных делают это раз в год или в полгода, 28% – каждый месяц, 21% – раз в неделю. Почти каждый день снимают наличные в банкомате только 10% россиян, а 6% не делают этого вообще.

«Развитие платежных сервисов и вариативности способов оплаты очевидным образом привели к сокращению использования наличных денег в России. Оплата картами, телефоном, улыбкой или через интернет заменяют наличные во многих ситуациях. Как показало наше исследование, использование наличных денег порой больше похоже на традицию или привычку, чем на необходимость, как в случае с чаевыми», – комментирует генеральный директор LIFE PAY Ашот Григорян.

Читайте также:

Популярность QR-платежей за год выросла в 3,5 раза


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail