Лента Новостей
Все новости →Эксперты рассказали, что будут покупать россияне в «черную пятницу»
время публикации: 13:10  02 ноября 2018 года
    
        За год увеличили объем покупок электроники на 16%, средний чек вырос почти до 11 тыс рублей. 
В преддверии распродаж «черной пятницы» и ноябрьских акций ритейлеров, оператор фискальных данных «Платформа ОФД» провел обзор потребительского поведения россиян, при покупке товаров в магазинах сегмента электроники, по всей России. 
Динамика продаж за год, в сравнении месячных показателей за 2017 и 2018 гг, позволяет выделить ряд изменений покупательского спроса.
 
По итогам октября 2018 года, при сравнении с аналогичным периодом 2017 года:
 
- средний чек за год вырос на 9%, до уровня 10 850 – 10 900 руб. за одно посещение магазина, при этом число покупок за год возросло на 16%.
 
В сентябре наблюдалось годовое снижение числа покупок в данном сегменте – на 10% (сентябрь 2018 к сентябрю 2017), в то время как средний чек показывал небольшой рост - на 2% за год, до уровня 10 700-10 750 руб.
 
Иная ситуация была в августе: годовой рост числа покупок составил 22% (август 2018 к августу 2017), а средний чек – увеличился на 7%, до уровня 10 200-10 250 руб. за одно посещение магазина.
 
Сегодня в тройке лидеров продаж (по числу покупок в октябре): смартфоны, умные часы и беспроводные наушники (как правило, эту технику удобно синхронизировать друг с другом). Следом идут ноутбуки и смарт-телевизоры (в прошлом году ТВ входило в ТОП-3 покупок сегмента).
 
Почти четверть общего объема покупок в данном сегменте приходится на Москву и Московскую область.
 
Эксперты аналитического блока компании «Платформа ОФД»:
 
- В сегменте электроники драйвером продаж сейчас служит техника для так называемого «поколения селфи». Основные покупатели – молодежь в городах-мегаполисах. Их потребности и сформировали топ-покупок: смартфоны и подходящие к ним аксессуары - умные часы и беспроводные наушники, синхронизированные друг с другом. Такая носимая электроника с каждым годом становится функциональнее и покрывает все больший пласт запросов пользователей, оставляя им меньше времени на другие гаджеты.
 
Молодежная группа покупателей внимательнее отслеживает выход новых предложений и активнее реагирует на акции и скидки. В результате, ритейл получает заметный прирост продаж в период поступления на рынок новых гаджетов, а также благодаря реализации маркетинговых программ по продаже моделей-предшественников новинок, что чаще всего и происходит в высокий сезон продаж (ноябрь-декабрь).
 
Поэтому предстоящие ноябрьские распродажи, черная пятница будут акцентироваться прежде всего на «поколение селфи» и активных пользователей
             Читайте также в новостях:
	        17:45, 30 октября 2025
        20:45, 10 июня 2025
        09:30, 24 апреля 2025
        15:45, 27 января 2025
        Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
        





