0/5

Лента Новостей

20:45 Роскомнадзор начнет блокировать незарегистрированные аккаунты блогеров
20:20 Brand Finance составил рейтинг самых дорогих брендов мира
19:50 Работодатели стали чаще внедрять регламенты для курящих сотрудников
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
19:25 Зумеры и миллениалы считают, что бренды часто переходят границы их приватности
19:00 RuStore стал в России вторым по популярности магазином приложений
18:35 Россия обновила годовой рекорд по потреблению молока
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
18:10 «Яндекс Маркет» в феврале изменит тарифы для продавцов
17:45 В России сменился лидер среди производителей водки
17:20 Роскачество разработает методологию оценки полезности продуктов «Честного знака»
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
16:55 Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности
16:30 Савеловский рынок сменил владельца
16:05 В РФ внедрят автоматические штрафы за нарушения при продаже
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
15:40 Россияне стали чаще интересоваться товарами по мотивам сериала «Игра в кальмара»
15:15 Порядка 60 новых брендов вышло на российский рынок в 2024 году
14:50 REDMOND открыл первый фирменный магазин в Минске
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
14:25 Ozon запустил витрину с товарами из Якутии
14:00 Ситидрайв назвал самые необычные забытые вещи в каршеринге
13:35 Роскачество обновило рейтинг регионов по количеству Знаков качества
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
13:10 «ВкусВилл» увеличил на 50% количество магазинов с винными витринами
12:45 Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%
12:20 Продажи подержанных авто показали лучший результат за последние 10 лет
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
11:55 Аудитория RuStore за год выросла на 92%
11:40 «SEO на маркетплейсах в 2025 году: как управлять ранжированием и обгонять конкурентов» - 30 января в 12:00 МСК
11:30 Яндекс Карты разметили пункты приема новогодних елок в городах России
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
11:05 «Магнит Аптека» тестирует сбор упаковок от лекарственных средств
10:40 В октябре-декабре в РФ зафиксирован самый низкий квартальный уровень потребкредитования
10:15 Рынок ноутбуков в России в 2024 году вырос на 9%
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
09:50 «Яндекс» и Google по-прежнему превосходят другие ресурсы по посещаемости
09:25 «Глория Джинс» снова назначила нового генерального директора
10:00 Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
Все новости →

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%
время публикации: 12:45  21 января 2025 года
Эвотор проанализировал ключевые показатели малого и среднего бизнеса (МСБ) в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Так, за счет роста цен обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%.
«Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%. Но рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, так как реальный спрос ― среднее число продаж на точку ― увеличился только на 3%. Хорошим 2024 год оказался для автосервисов, турагентств, гостиниц, кофеен, стрит-фуда, барбершопов и парикмахерских ― там, где у малого бизнеса нет жесткой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями», ― комментирует Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Традиционная торговля выживает в жесткой конкуренции с крупными сетями, которые также активно выходят в малые форматы и отдаленные районы. В несетевой рознице хорошо себя «чувствуют» специализированные продуктовые лавки, средняя выручка которых выросла за прошлый год на 23%, а число продаж ― на 7%. Несетевые магазины «у дома» нарастили среднюю выручку на 16%, среднее число продаж ― на 3%.

эвотор 2.jpg

В непродовольственной рознице хорошим 2024 год оказался для цветочных магазинов ― среднее число продаж выросло на 10%, а обороты ― на 30%. Офлайн магазины одежды смогли увеличить обороты на 17%, а число продаж ― на 5%, несмотря на переток клиентов в маркетплейсы.

Уменьшился спрос в пивных магазинах: число продаж снизилось на 6%, в то время как за счет роста цен средняя выручка превысила прошлогоднюю на 6%. Среднее число продаж уменьшилось и в табачных лавках ― на 2%, хотя средняя выручка из-за инфляции выросла на 12%. В то же время точки с продажами электронных сигарет и устройств нагревания табака смогли нарастить число продаж на 8%, а обороты ― на 32%.

В лучшем положении оказались магазины автотоваров: среднее число продаж выросло на 24%, а средняя выручка ― на 46%. Автосервисы также смогли нарастить число обращений на 34%, а обороты ― на 52%.

эвотор 1.jpg

Кофейни остаются популярным сегментом общепита. В 2024 году средняя выручка точек с кофе навынос выросла на 30%, а среднее число продаж ― на 14%. Также отличные средние итоги года у точек стрит-фуда. Обороты киосков с едой навынос увеличились на 29%, а количество продаж ― на 16%.

В худшем положении такие сегменты, как пекарни и кондитерские. Так, среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. У кондитерских количество продаж и вовсе ушло «в минус» ― на 2%, а обороты выросли ― только на 11%. Стабильный спрос удерживают киоски с мороженым: выручка превысила прошлогоднюю на 19%, а число продаж ― на 6%.

По данным Эвотора, в двух столицах показатели МСБ за 2024 год оказались чуть хуже, чем в среднем по России. Так, в Москве средняя выручка выросла на 8%, а среднее число продаж ― на 2%. При этом в Московской области обороты превысили прошлогодние на 14%, а среднее количество продаж ― уже на 7%.

В Санкт-Петербурге средняя выручка малого бизнеса выросла на 16%, а среднее число продаж ― только на 2%.

В Калининградской области обороты выросли только на 10%, а спрос ― на 6%. Также на 10% превысили прошлогоднюю среднюю выручку МСБ в Новосибирской области, спрос вырос на 5%. В Челябинской область обороты увеличились на 20%, а спрос ― на 3%. Также на 3% выросло среднее число чеков в малом бизнесе Краснодарского края, а средняя выручка ― на 14%.

Динамика показателей малого бизнеса в сельских местностях и городах похожа. В 2024 году средняя выручка МСП, как в городах, так и в сельских районах выросла за год на 15%, среднее количество продаж сельских точек увеличилось на 5% к 2023 году, а городских - на 3%.

Читайте также:

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail