0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%

Эвотор: Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%
время публикации: 12:45  21 января 2025 года
Эвотор проанализировал ключевые показатели малого и среднего бизнеса (МСБ) в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Так, за счет роста цен обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%.
«Малый бизнес за 2024 год нарастил среднюю выручку на 15%. Но рост оборотов в первую очередь связан с инфляцией, так как реальный спрос ― среднее число продаж на точку ― увеличился только на 3%. Хорошим 2024 год оказался для автосервисов, турагентств, гостиниц, кофеен, стрит-фуда, барбершопов и парикмахерских ― там, где у малого бизнеса нет жесткой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями», ― комментирует Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Традиционная торговля выживает в жесткой конкуренции с крупными сетями, которые также активно выходят в малые форматы и отдаленные районы. В несетевой рознице хорошо себя «чувствуют» специализированные продуктовые лавки, средняя выручка которых выросла за прошлый год на 23%, а число продаж ― на 7%. Несетевые магазины «у дома» нарастили среднюю выручку на 16%, среднее число продаж ― на 3%.

эвотор 2.jpg

В непродовольственной рознице хорошим 2024 год оказался для цветочных магазинов ― среднее число продаж выросло на 10%, а обороты ― на 30%. Офлайн магазины одежды смогли увеличить обороты на 17%, а число продаж ― на 5%, несмотря на переток клиентов в маркетплейсы.

Уменьшился спрос в пивных магазинах: число продаж снизилось на 6%, в то время как за счет роста цен средняя выручка превысила прошлогоднюю на 6%. Среднее число продаж уменьшилось и в табачных лавках ― на 2%, хотя средняя выручка из-за инфляции выросла на 12%. В то же время точки с продажами электронных сигарет и устройств нагревания табака смогли нарастить число продаж на 8%, а обороты ― на 32%.

В лучшем положении оказались магазины автотоваров: среднее число продаж выросло на 24%, а средняя выручка ― на 46%. Автосервисы также смогли нарастить число обращений на 34%, а обороты ― на 52%.

эвотор 1.jpg

Кофейни остаются популярным сегментом общепита. В 2024 году средняя выручка точек с кофе навынос выросла на 30%, а среднее число продаж ― на 14%. Также отличные средние итоги года у точек стрит-фуда. Обороты киосков с едой навынос увеличились на 29%, а количество продаж ― на 16%.

В худшем положении такие сегменты, как пекарни и кондитерские. Так, среднее число продаж у пекарен выросло только на 1%, а выручка за счет инфляции ― на 13%. У кондитерских количество продаж и вовсе ушло «в минус» ― на 2%, а обороты выросли ― только на 11%. Стабильный спрос удерживают киоски с мороженым: выручка превысила прошлогоднюю на 19%, а число продаж ― на 6%.

По данным Эвотора, в двух столицах показатели МСБ за 2024 год оказались чуть хуже, чем в среднем по России. Так, в Москве средняя выручка выросла на 8%, а среднее число продаж ― на 2%. При этом в Московской области обороты превысили прошлогодние на 14%, а среднее количество продаж ― уже на 7%.

В Санкт-Петербурге средняя выручка малого бизнеса выросла на 16%, а среднее число продаж ― только на 2%.

В Калининградской области обороты выросли только на 10%, а спрос ― на 6%. Также на 10% превысили прошлогоднюю среднюю выручку МСБ в Новосибирской области, спрос вырос на 5%. В Челябинской область обороты увеличились на 20%, а спрос ― на 3%. Также на 3% выросло среднее число чеков в малом бизнесе Краснодарского края, а средняя выручка ― на 14%.

Динамика показателей малого бизнеса в сельских местностях и городах похожа. В 2024 году средняя выручка МСП, как в городах, так и в сельских районах выросла за год на 15%, среднее количество продаж сельских точек увеличилось на 5% к 2023 году, а городских - на 3%.

Читайте также:

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail