0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ежемесячно россияне совершают в супермаркетах порядка 13 покупок

время публикации: 12:50  25 июля 2022 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года россияне стали чаще делать здесь онлайн-заказы и реже совершать офлайн-покупки.
Спрос на динамично развивающийся сервис онлайн-шопинга с удобной и быстрой доставкой товаров заметно растет. По данным Банка Русский Стандарт, только с января по июнь текущего года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10%, соответственно.  

Несмотря растущий интерес к онлайну, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личному посещению магазинов, где они сами выбирают и оценивают товары на полках. Общее число покупок в супермаркетах офлайн в первой половине 2022 года в десятки раз выше, чем в онлайне.

Среднемесячное число посещений супермаркетов в первой половине текущего года 12,8. Тогда как в онлайне – лишь 3. Подобное вполне объяснимо: лично в ближайшие к дому магазины часто заходят за небольшими повседневными покупками, а в онлайне делают крупные заказы продуктов и товаров, запасаясь сразу на несколько дней. Подтверждает это и статистика средних чеков в супермаркетах.

В онлайне средняя сумма одной покупки в январе-июне 2022 года – 2 557 руб. (снизился за год на 8%), а в офлайне – 671 руб. (вырос на 6%, соответственно).

Согласно статистике банка, среднемесячное число онлайн- и офлайн-покупок в супермаркетах в текущем году у мужчин выше, чем у женщин – 13,1 против 11,4, соответственно. А общее число покупок за полугодие у мужчин на 7% выше, чем у женщин.

Средний «мужской» чек в супермаркетах также выше «женского» – 761 руб. против 687 руб., соответственно. 

В первой половине 2022 года чаще всего покупки в супермаркетах, как показала статистика банка, делают россияне старше 50 лет на средний чек 731 руб. На втором месте – клиенты 41-50 лет с чеком в 773 руб. Третье место оказалось у россиян 31-40 лет со средним чеком одной покупки в 714 руб. Далее идут покупатели 21-30 лет с чеком в 570 руб., и, наконец, моложе 21 года на среднюю сумму в 589 руб.

Читайте также:
80% москвичей рассказали, что предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail