0/5

Лента Новостей

17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Ежемесячно россияне совершают в супермаркетах порядка 13 покупок

время публикации: 12:50  25 июля 2022 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года россияне стали чаще делать здесь онлайн-заказы и реже совершать офлайн-покупки.
Спрос на динамично развивающийся сервис онлайн-шопинга с удобной и быстрой доставкой товаров заметно растет. По данным Банка Русский Стандарт, только с января по июнь текущего года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10%, соответственно.  

Несмотря растущий интерес к онлайну, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личному посещению магазинов, где они сами выбирают и оценивают товары на полках. Общее число покупок в супермаркетах офлайн в первой половине 2022 года в десятки раз выше, чем в онлайне.

Среднемесячное число посещений супермаркетов в первой половине текущего года 12,8. Тогда как в онлайне – лишь 3. Подобное вполне объяснимо: лично в ближайшие к дому магазины часто заходят за небольшими повседневными покупками, а в онлайне делают крупные заказы продуктов и товаров, запасаясь сразу на несколько дней. Подтверждает это и статистика средних чеков в супермаркетах.

В онлайне средняя сумма одной покупки в январе-июне 2022 года – 2 557 руб. (снизился за год на 8%), а в офлайне – 671 руб. (вырос на 6%, соответственно).

Согласно статистике банка, среднемесячное число онлайн- и офлайн-покупок в супермаркетах в текущем году у мужчин выше, чем у женщин – 13,1 против 11,4, соответственно. А общее число покупок за полугодие у мужчин на 7% выше, чем у женщин.

Средний «мужской» чек в супермаркетах также выше «женского» – 761 руб. против 687 руб., соответственно. 

В первой половине 2022 года чаще всего покупки в супермаркетах, как показала статистика банка, делают россияне старше 50 лет на средний чек 731 руб. На втором месте – клиенты 41-50 лет с чеком в 773 руб. Третье место оказалось у россиян 31-40 лет со средним чеком одной покупки в 714 руб. Далее идут покупатели 21-30 лет с чеком в 570 руб., и, наконец, моложе 21 года на среднюю сумму в 589 руб.

Читайте также:
80% москвичей рассказали, что предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail