Лента Новостей
Все новости →ФАС не считает стенды IQOS в магазинах рекламой табака
время публикации: 14:50 01 июля 2019 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ответила на жалобу Международной конфедерации обществ потребителей на размещенные в магазинах стенды IQOS.
Международная конфедерация обществ потребителей жаловалась в ФАС на размещенную на стендах рекламу «Система нагревания табака без дыма, без пепла, без горения в магазинах». В конфедерации уверены, что это подпадает под запрет рекламы табака по закону «О рекламе».Заместитель руководителя ФАС Андрея Кашеварова ответил: «Это обыкновенный аэрозольный нагреватель, который потенциально может быть использован для других целей, например медицинских».
Вместе с тем, А. Кашеваров соглашается с авторами жалобы, что «электрическая система нагревания» может ассоциироваться у потребителя с курением табака. Он отмечает, что IQOS используют «как средство доведения до потребителя табачных изделий».
Кроме того, хотя «способ доведения» отличается от традиционного, общий смысл для потребителя остался прежним — курение табачных изделий. Но при этом в ФАС не считают, что стенд со слоганом «Система нагревания табака без дыма, без пепла, без горения» и изображением IQOS нарушает закон «О рекламе».
Также А. Кашеваров объяснил, что это аэрозольный нагреватель, который потенциально может быть использован для целей, не связанных с курением табака. «В этих случаях действительно можно будет рассматривать электрическую систему нагревания как отдельный товар, используемый в различных целях, в том числе лечебных и профилактических», — указал он. Поэтому на него при определенных условиях могут не распространяться требования и запреты закона «О рекламе», считают в ФАС.
А. Кашеваров добавляет, что сама по себе реклама, на которой не изображены картриджи, содержащие никотин, или не идет о них речь, нарушением не является.
В Международной конфедерации обществ потребителей остались не удовлетворены ответом ФАС. «В этой рекламе, в самом названии системы, есть слово «табак». «Там написано: «Система нагревания табака», — подчеркнула директор программ Международной конфедерации обществ потребителей Марина Чернова.
Источник: РБК
Читайте также: Рекламу вина в радиусе 200 км от производства предлагает разрешить Минсельхоз
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:35, 21 ноября 2024
09:55, 21 ноября 2024
12:45, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...