Лента Новостей
Все новости →FM Logistic готовится к трансформации
время публикации: 09:47 31 мая 2019 года
Компания FM Logistic подвела итоги работы на российском рынке в 2018-2019 финансовом году и сделала прогнозы на ближайшее будущее.
На пресс-конференции о работе компании рассказали генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар, директор по операциям FM Logistic в России Алексей Бормин, директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Федоров и директор по персоналу и коммуникациям FM Logistic в России Мария Шиповалова.Они отметили, что в предыдущем финансовом году оборот FM Logistic в России составил 18,5 млрд рублей, что на 12,2% больше показателя 2017-2018 гг. Доля складской логистики в портфеле услуг компании составила 61,5%, транспортная логистика заняла 32,8%, копакинг и фасовка – 5,7%. Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: 36% приходится на сектор ритейл, 28,1% - промышленная продукция, 22,2 % - товары FMCG, 13,1% - парфюмерия и косметика, 0,6% - фармацевтика.
За апрель 2018 года – март 2019 года общий объём инвестиций FM Logistic на российском рынке составил более 658 млн рублей. Основную часть этой суммы компания выделила на закупку оборудования и внедрение технологий, на развитие персонала потрачено 33,9 млн рублей. Общее число сотрудников компании – 7 926.
Объём складских площадей, на которых оперирует FM Logistic, увеличен до 812 730 тыс. кв. м. за счёт расширения платформ в Московской области. Всего под управлением компании находятся 27 платформ.
В январе 2019 года склад в Долгопрудном начал работу с фармпродукцией. Операции и оборудование полностью соответствуют высоким стандартам, действующим в Европе. В этом году FM Logistic планирует получить собственную фармацевтическую лицензию, а также реализовать проект по сериализации лекарственных средств в соответствии с нормами российского законодательства.
FM Logistic продолжает активно внедрять новые технологии и реализует проекты по «цифровизации». Компания запустила несколько пилотных проектов по технологии Robot Process Automation – внедрённый на сервер бот автоматически обрабатывает письма клиентов, в будущем технология получит более широкое распространение.
FM Logistic одной из первых на рынке протестировала электронную транспортную накладную (ЭТН) – проект был реализован в июле 2018 года совместно с компанией Synerdocs и продолжает свое развитие. Начал работу Customer Supply Chain Portal – личный кабинет, где клиенты могут оставлять заявку на перевозку и отслеживать всю необходимую информацию по своему заказу. Также запущена работа портала для авизации транспорта – Yard Management.
Транспортное направление остаётся одним из важнейших в стратегии развития компании. Его прирост по обороту составил 20,2 % к прошлому году. Позитивную динамику обеспечивает в первую очередь развитие сервиса сборных автомобильных доставок в торговые сети. Перспективными для компании остаются сборные железнодорожные отправления из Московской области в регионы Урала, Сибири, Дальнего Востока и Камчатки.
Одним из знаковых событий FM Logistic в предыдущем финансовом году стал выход на рынок B2C с новой комплексной услугой для клиентов сектора e-commerce. Логистический оператор совместно с партнёрами предлагает сервис предпочтовой подготовки, магистральной перевозки, доставки на последней миле, сбора наложенного платежа и обработки возвратов, а также организацию колл-центра. Компания в данном случае выступает агрегатором служб доставки, интернет-магазину потребуется интеграция IT-систем только с FM Logistic.
Компания разработала систему обработки интернет-заказов (Order Management System) на базе платформы Magento, одной из лучших в своем классе.
Наибольший рост в 30,3% показало подразделение Global Supply Chain, отвечающее за международный транспорт и таможенное оформление. Это объясняется привлечением новых клиентов, а также появлением новых востребованных сервисов. Например, запущены экспресс-доставки FTL и LTL грузов из Европы в Россию. Данная услуга пользуется высоким спросом у клиентов в сегментах «люкс» и косметика. Для оптимизации логистических затрат по Европе была запущена ещё одна кросс-доковая платформа в Польше.
Департамент мультимодального транспорта увеличил свои показатели в этом году вдвое. Сервис по доставке грузов из Юго-Восточной Азии через Дальний Восток продемонстрировал рост как в физическом, так и в денежном выражении.
Членство в IATA позволило увеличить количество перевозимых авиа-грузов в 2,5 раза. Таможенный департамент увеличил оборот на 26% относительно предыдущего периода. Рост произошел в том числе за счёт расширения географии декларирования: началось декларирование товаров в Воронеже и Новосибирске.
По направлению копакинга FM Logistic запустил новую услугу по реализации промонаборов под ключ – Lean design & Copack. Разработка проектов одной компанией от концепта до комплектации наборов позволяет уменьшить сроки реализации проекта, получить гарантию качественного решения по сборке и логистике, а также сократить общий бюджет на подготовку промопроекта - в некоторых случаях до 20-40%, с учетом производства всех материалов, копакинга, а также транспортировки.
По прогнозам генерального директора FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара, финансовый год 2019-2020 компания завершит с оборотом 20,35 млрд рублей. Объём складских площадей составит 872 730 тыс. кв. м за счёт прироста площадей в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Московской области. FM Logistic планирует инвестировать 1 145 млн рублей, чтобы ускорить трансформацию компании.
Читайте также: Беру поможет предпринимателям юга России продавать товары по всей стране
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
15:20, 14 ноября 2024
10:40, 12 ноября 2024
19:30, 07 ноября 2024
17:50, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...