Новости сегодня
Все новости →Главное в онлайн-торговле: Wildberries вводит гарантийный взнос для новых продавцов, а «Авито» – сбор за доставку, Ozon запустил партнерскую доставку товаров из Китая
время публикации: 08:00 25 сентября 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Wildberries ввел гарантийный взнос в размере десяти тысяч рублей при регистрации новых продавцов для борьбы с мошенничеством. В настоящий момент доступна только опция внесения гарантийного платежа, она показывает высокую эффективность – сейчас количество мошеннических регистраций сведено к нулю. В будущем появится возможность бесплатной идентификации через банки.Также крупнейший российский онлайн-ритейлер изменил правила приемки товаров на складах от предпринимателей. Обновленные условия позволят повысить скорость обработки товаров и их поступления в продажу, снизят возможные товарные потери и обеспечат быстрый возврат продавцам «проблемных» товаров, которые не соответствуют требованиям.
Ozon Global, подразделение Ozon по работе с международными продавцами, запустил партнерскую доставку товаров из Китая. Продавцы в Китае смогут сдавать свои товары в большинстве провинций Китая, а покупатели в России – получать их быстрее и в любом пункте выдачи Ozon. Средний срок доставки из Китая в Россию сократится в 2 раза.
Сервис объявлений «Авито» с 4 октября вводит сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку. Он составит 5% от стоимости заказа в случае сделки, но на первоначальном «для более легкого перехода на новые условия» он будет меньше – 2%. Сначала минимальный сервисный сбор появится в категориях «Книги и журналы» и «Коллекционирование». Сбор 2% будет действовать неопределенный срок.
Права на товарный знак контентной платформы «Дзен» после сделки с «Яндексом» перешли компании VK, сама передача зарегистрирована в Роспатенте. Новая регистрация товарных знаков не требуется.
Соцсеть «Одноклассники» запустила новую версию системы рекомендаций контента. Теперь она сфокусирована на авторских публикациях. Благодаря новым моделям машинного обучения и уникальному «автороцентричному» алгоритму ранжирования блогеры и группы с качественными публикациями смогут получить больше просмотров и привлечь новую аудиторию.
«СберМаркет» отметил рост спроса на готовую еду более чем вдвое за год. Самым популярным товаром из категории готовых продуктов стали блины, сырники и сельдь под шубой. Также сервис планирует до конца года запустить в тестовом режиме доставку блюд и товаров из ресторанов и кафе. После завершения пилота будет принято решения о развитии проекта.
«ВкусВилл» стал лидером по росту онлайн-продажсреди ТОП-10 ритейлеров по итогам первого полугодия 2022 года. Доля онлайн в продажах «ВкусВилл» теперь составляет 36% – это максимальный показатель среди FMCG-сетей на отечественном рынке. На втором месте METRO – прирост онлайн-продаж составил 50% а доля онлайн в продажах сети достигла 31%.
«Яндекс Лавка» поможет начинающим производителям рассказать о своем товаре. Цель проект «Выбираем вместе» – познакомить клиентов сервиса с продуктами от крафтовых производителей и молодых брендов. По его итогам сервис предложит контракты понравившимся поставщикам, а лучшие из них смогут продавать свои товары под собственной торговой маркой «Лавки».
«Детский мир» запустил новый раздел «Cервисы» в мобильном приложении «Детского мира». Раздел объединит предложения в различных категориях услуг: от поиска нянь и онлайн-занятий с логопедом до консультации ветеринарного врача.
По итогам текущего года объем интернет-торговли в России может увеличиться по сравнению с предыдущим годом на почти 40% – до более чем 5 трлн рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,540 млрд рублей.
Также АКИТ на этой неделе обратился в правительство с просьбой выработать критерии для компаний, которые воспользовались кредитными каникулами. При их соответствии разницу в процентах не придется возвращать банкам, а также определится порядок субсидирования банков — в противном случае издержки компаний могут составить миллиарды рублей.
В столице появился сервис для потребителей, где представлены инструкции и шаблоны документов для самостоятельного отстаивания своих прав в случае их нарушений, а также другие полезные возможности.
Роскачество и Росаккредитация в ноябре представят оценку доверия клиентов к маркетплейсам. Специалисты, в частности, будут обращать внимание на наличие необходимых сертификатов и деклараций, заботу о персональных и пользовательских данных
Читайте также самые интересные статьи недели:
FBM, FBS, DBS: как селлеру выбрать модель фулфилмента исходя из ассортимента
Два клика и купил: как простой инструмент ускоряет принятие решения о покупке и увеличивает продажи
Импорт из Китая: особенности работы с поставщиками
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают