0/5

Лента Новостей

20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
20:20 Продавцы маркетплейсов начали получать предупреждения о признаках дробления бизнеса
19:55 Возвращения каких брендов россияне ждут больше всего - исследование
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
19:30 «Магнит» построит в Омске крупный логистический комплекс
19:05 Производителей косметики в РФ к 2026 году станет втрое больше
18:40 «ВкусВилл» создает для поставщиков виртуального помощника на базе ИИ
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
18:15 Продажи новых автомобилей за пять месяцев упали на четверть
17:50 «Озон Фармацевтика» объявила ценовые ориентиры в рамках SPO
17:25 Чек Индекс фиксирует замедление роста оборота в общепите
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Названы все номинации премии Startech.Awards 2025. Финал пройдёт 19 сентября в Москве
16:10 59% продавцов Wildberries полностью ушли из найма
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
15:45 В ТЦ «Авиапарк» открылся флагманский магазин EKONIKA (ФОТО)
15:20 Число работающих в сети «ВкусВилл» подростков достигло 1000
14:55 НБКИ: доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты за месяц выросла на 1,4 п.п.
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
14:30 «М.Видео» избрал новый состав Совета директоров
14:05 На Wildberries появился спецраздел с адаптивными товарами
13:40 Купер: 71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
12:25 «Вкусно – и точка» подвела итоги трех лет работы
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
12:00 METRO закрывает торговые центры в Омске и Вологде
11:35 «Лента» возобновила продажу продукции «Фили Бейкер»
11:10 Яндекс Маркет запустил новый формат охватного продвижения
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
10:45 Спрос на бюджетные украшения у россиян вырос на 19%
10:20 Yum! Brands возглавит нынешний финдиректор
09:55 Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
09:30 Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
20:45 Самокат и Okko выпустили два вкуса мороженого для кинопросмотра
10:00 Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: «Яндекс» покупает у VK Delivery Club, Zara увеличила поставки вещей в онлайн-рознице, Wildberries вернул возможность бесплатного возврата товаров

Главное в онлайн-торговле: «Яндекс» покупает у VK Delivery Club, Zara увеличила поставки вещей в онлайн-рознице, Wildberries вернул возможность бесплатного возврата товаров
время публикации: 08:30  28 августа 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Из важных новостей недели - Яндекс покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club. Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше. 

После закрытия сделки Delivery Club и Яндекс Еда перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше.

Курьеры сохранят уже предлагаемые Delivery Club преимущества и получат новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее.

По оценкам экспертов, после приобретения Delivery Club «Яндекс» выйдет на третье место в России по обороту в сфере онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery), обойдя X5 Group.

Ранее VK и Сбербанк договорились о разделе совместного предприятия «О2О Холдинг». По предварительным данным, в результате сделки VK получит сервис доставки еды Delivery Club, который затем обменяет на сервисы «Яндекса» «Дзен» и «Новости». «Сберу» достанутся остальные активы, в том числе каршеринг «Ситидрайв» и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат».

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries предоставил возможность бесплатного возврата товаров более чем половине пользователей сервиса. Плата за возврат не будет взиматься с клиентов с высоким процентом выкупа заказов. В компании подчеркнули, что ее введение было призвано повысить ответственность покупателей при оформлении доставки.

Также Wildberries тестирует новый сервис, который в будущем позволит предпринимателям получать выплаты за реализованные товары в режиме реального времени. После продажи товара операции будут сразу же отражаться на персональном балансе личного кабинета, а представители бизнеса смогут сами определять периодичность выплат – не только на еженедельной основе, как в данный момент, но и даже каждый час при необходимости.  

Помимо этого Wildberries представил новую программу субсидирования предпринимателям открытия партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также начал строительство логоцентра в Самарской области на территории индустриального парка «Новосемейкино». Площадь нового объекта составит 100 000 кв. м, его открытие позволит создать в регионе 5 000 новых рабочих мест.

Тем временем поставки одежды испанской компании Inditex (бренды Zara, Bershka, Stradivarius и другие) для российской онлайн-розницы существенно увеличились в августе. Речь идет о коллекции осень-зима. Так, количество наименований от Bershka на маркетплейсах с 1 по 22 августа выросло на 126% по сравнению с июнем, от Zara — на 113%, от Pull & Bear — на 56%, а от Stradivarius — на 473%.

Рекламная платформа «СберМаркета» запустила ресурс Open Data, где представила в обобщенном виде данные о поведении пользователей внутри товарных категорий. С информацией может ознакомиться любой желающий, включая исследователей, социологов и дата-журналистов, но брендам и производителям, с которыми работает СберМаркет, она будет особенно полезна. 

А «Яндекс» отказался от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. После закрытия сделки по продаже медийных активов — Дзена и Новостей — ya.ru станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID.

Социальная сеть «ВКонтакте» разработала ряд рекламных интеграций для сервиса «Погода» — мини-приложения, которое информирует о погодных условиях на ближайшие дни и часы по местоположению. Теперь внутри сервиса можно размещать рекламный контент и таргетировать его на пользователей в зависимости от температуры, давления, скорости ветра, УФ-индекса, влажности и типа погоды.

«Кассир.ру» купил один из старейших агрегаторов Parter.ru у немецкой CTS Eventim. Бизнес последней в РФ стал убыточным еще на фоне пандемии, поскольку был ориентирован на западных звезд. Сделка будет закрыта в ближайшее время. Ее условия бизнесмен не раскрыл, отметив лишь, что компания улучшит экспертизу за счет команды Parter.ru и охват аудитории за счет его базы.

«Яндекс Маркет» подал заявку на регистрацию двух товарных знаков – Tuvio и Vionic. В пресс-службе маркетплейса подтвердили, что их регистрация связана с планами по развитию собственных торговых марок электроники и бытовой техники. В будущем под этими брендами может появиться широкий круг товаров, например, холодильники, стиральные машины и чайники, – говорится в сообщении.

На этой неделе некоторые интернет-магазины и сервисы в России прекратили принимать карты международных платежных систем Visa и Masterсard из-за истекшего срока действия. Наличие проблемы признали в ЦБ, НСПК и крупных банках. Сбои могут возникнуть из-за отсутствия необходимых настроек, позволяющих пропускать оплату через просроченные карты Visa и Masterсard.

По подсчетам аналитиков компании Moneyplace, в июле 2022 года самым популярным брендом на российских маркетплейсах стал Xiaomi. Его суммарный оборот на Wildberries и Ozon составил более 1,1 млрд рублей. Еще в июне его совокупный доход был выше 1,2 млрд рублей. Бренд Gloria Jeans, представленный только на Wildberries, не удерживает свои позиции. Его обороты снизились с 1,1 млрд рублей до 700 млн.

Платформа «Авито Работа» начала собирать отзывы о работодателях: текущие и бывшие сотрудники компаний, представленных на «Авито Работе», поделятся своим мнением о работодателях. Сегодня на «Авито Работе» размещены около 900 тысяч актуальных вакансий со всей России.

За первое полугодие 2022 года число сделок с детскими колясками на «Авито» составило 656 тысяч, что на 22 тыс. превышает число рожденных детей за этот же период в России (635 тыс. детей). Колясок, аксессуаров и запчастей к ним в денежном выражении было куплено на 4,4 млрд рублей за первые полгода 2022 года.

Через покупки колясок на «Авито» российские родители сэкономили как минимум 9,5 млрд рублей за первую половину 2022 года.

Каждый второй онлайн-покупатель в России хотя бы раз занимался так называемым «фейк-шопингом», следует из материалов исследования аналитического агентства A2:Research. Подавляющее большинство опрошенных (75%) признались, что им приходилось возвращать товар продавцу. При этом почти половина респондентов (47%) хотя бы раз в жизни пользовались «фейк-шопингом» – совершали покупки, заранее зная, что вернут товар продавцу сразу после использования.

Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал неаудированные операционные и финансовые результаты за второй квартал 2022 года. Скорректированная EBITDA составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г.

Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов – +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.

35% россиян покупают различные предметы мебели раз в несколько лет, 11% - не реже раза в год, а 6% даже несколько раз в год. Каждый двенадцатый (8%) присматривает себе новую кровать или шкаф только когда делает ремонт и полностью обновляет интерьер. Каждый пятый россиянин говорит, что раньше всегда покупал мебель в IKEA, и теперь даже не знает, где выбирать диваны, кресла и домашнюю утварь.

Швейцарская Cie Financiere Richemont SA продает 47,5% онлайн-ритейлера товаров класса «люкс» Yoox-Net-A-Porter (YNAP) британо-португальской компании Farfetch. Еще 3,2% YNAP будут проданы компании дубайского инвестора Мохамеда Алаббара Symphony Global. В дальнейшем Farfetch сможет приобрести оставшуюся долю YNAP при определенных условиях.

Avon начинает сотрудничество с логистической компанией 5Post (входит в X5 Group), при помощи которой заказ теперь можно получить и в магазинах сетей «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Сроки доставки – от двух дней с момента размещения заказа, а стоимость доставки начинается от 139 рублей.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как покупка Яндексом сервиса Delivery Club отразится на рынке доставки, и вмешается ли ФАС?

E-com своими руками: как создать работающий интернет-магазин

Селлерам на заметку: 7 шагов к лояльности клиента на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail