0/5

Лента Новостей

20:50 Бренд O’STIN пересмотрел взгляд на детскую моду
20:30 Санкции против Мосбиржи не окажут влияния на деятельность российских ритейлеров
20:05 Власти Италии поместили Dior под судебный надзор за условия труда
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
19:40 Продажи автомобилей в Беларуси в мае выросли в два раза
19:15 Суд взыскал в доход государства ТЦ «Черемушки» в Москве
18:50 Ритейлер «Лента» подал судебный иск к Citibank
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
18:25 «Яндекс» завершил сделку по покупке техплатформы eLama
18:00 Лишь 10% россиян полностью довольны своим уровнем дохода
17:35 МТС отразила мощнейшую за последний год DDoS-атаку
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
17:05 В Кыргызстане ряд банков приостановили денежные операции с Россией
16:40 Граждане стали чаще брать кредиты под залог автомобиля
16:10 Расширить свою команду планирует треть продавцов Ozon
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:45 Зачем россияне выращивают домашние растения - исследование
15:20 В РФ разработают стандарты для маркетплейсов
14:55 В России снижается число работодателей, практикующих дистанционную занятость
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:30 В «Пятёрочке» назначен новый руководитель маркетинговых коммуникаций
14:05 OBI объявила о начале сотрудничества с «Мегамаркетом»
13:40 Сеть мультибрендовых магазинов Hiker стала федеральной (ФОТО)
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
13:15 Московская биржа приостановила торги с долларом и евро из-за санкций США
12:50 Яндекс Маркет расширяет сеть точек для отгрузки товаров в Москве
12:25 Составлен рейтинг регионов с самыми тяжелыми посылками
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
12:00 «Стильпарк» открыл первый собственный магазин в новой концепции (ФОТО)
11:35 Dodo Brands отказалась от развития сети донерных
11:10 «Магнит Косметик» и HENDERSON выпустили совместную коллекцию мужских ароматов
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
10:45 Продажи гибких смартфонов в Петербурге выросли на 10%
10:20 Estee Lauder регистрирует в России товарный знак Tom Ford
09:55 Роскачество выявило превышение числа микроорганизмов в тушках цыплят-бройлеров
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
09:30 Айк Карапетян возглавил Ozon Армения
19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: «Яндекс» покупает у VK Delivery Club, Zara увеличила поставки вещей в онлайн-рознице, Wildberries вернул возможность бесплатного возврата товаров

Главное в онлайн-торговле: «Яндекс» покупает у VK Delivery Club, Zara увеличила поставки вещей в онлайн-рознице, Wildberries вернул возможность бесплатного возврата товаров
время публикации: 08:30  28 августа 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Из важных новостей недели - Яндекс покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club. Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше. 

После закрытия сделки Delivery Club и Яндекс Еда перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше.

Курьеры сохранят уже предлагаемые Delivery Club преимущества и получат новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее.

По оценкам экспертов, после приобретения Delivery Club «Яндекс» выйдет на третье место в России по обороту в сфере онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery), обойдя X5 Group.

Ранее VK и Сбербанк договорились о разделе совместного предприятия «О2О Холдинг». По предварительным данным, в результате сделки VK получит сервис доставки еды Delivery Club, который затем обменяет на сервисы «Яндекса» «Дзен» и «Новости». «Сберу» достанутся остальные активы, в том числе каршеринг «Ситидрайв» и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат».

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries предоставил возможность бесплатного возврата товаров более чем половине пользователей сервиса. Плата за возврат не будет взиматься с клиентов с высоким процентом выкупа заказов. В компании подчеркнули, что ее введение было призвано повысить ответственность покупателей при оформлении доставки.

Также Wildberries тестирует новый сервис, который в будущем позволит предпринимателям получать выплаты за реализованные товары в режиме реального времени. После продажи товара операции будут сразу же отражаться на персональном балансе личного кабинета, а представители бизнеса смогут сами определять периодичность выплат – не только на еженедельной основе, как в данный момент, но и даже каждый час при необходимости.  

Помимо этого Wildberries представил новую программу субсидирования предпринимателям открытия партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также начал строительство логоцентра в Самарской области на территории индустриального парка «Новосемейкино». Площадь нового объекта составит 100 000 кв. м, его открытие позволит создать в регионе 5 000 новых рабочих мест.

Тем временем поставки одежды испанской компании Inditex (бренды Zara, Bershka, Stradivarius и другие) для российской онлайн-розницы существенно увеличились в августе. Речь идет о коллекции осень-зима. Так, количество наименований от Bershka на маркетплейсах с 1 по 22 августа выросло на 126% по сравнению с июнем, от Zara — на 113%, от Pull & Bear — на 56%, а от Stradivarius — на 473%.

Рекламная платформа «СберМаркета» запустила ресурс Open Data, где представила в обобщенном виде данные о поведении пользователей внутри товарных категорий. С информацией может ознакомиться любой желающий, включая исследователей, социологов и дата-журналистов, но брендам и производителям, с которыми работает СберМаркет, она будет особенно полезна. 

А «Яндекс» отказался от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. После закрытия сделки по продаже медийных активов — Дзена и Новостей — ya.ru станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID.

Социальная сеть «ВКонтакте» разработала ряд рекламных интеграций для сервиса «Погода» — мини-приложения, которое информирует о погодных условиях на ближайшие дни и часы по местоположению. Теперь внутри сервиса можно размещать рекламный контент и таргетировать его на пользователей в зависимости от температуры, давления, скорости ветра, УФ-индекса, влажности и типа погоды.

«Кассир.ру» купил один из старейших агрегаторов Parter.ru у немецкой CTS Eventim. Бизнес последней в РФ стал убыточным еще на фоне пандемии, поскольку был ориентирован на западных звезд. Сделка будет закрыта в ближайшее время. Ее условия бизнесмен не раскрыл, отметив лишь, что компания улучшит экспертизу за счет команды Parter.ru и охват аудитории за счет его базы.

«Яндекс Маркет» подал заявку на регистрацию двух товарных знаков – Tuvio и Vionic. В пресс-службе маркетплейса подтвердили, что их регистрация связана с планами по развитию собственных торговых марок электроники и бытовой техники. В будущем под этими брендами может появиться широкий круг товаров, например, холодильники, стиральные машины и чайники, – говорится в сообщении.

На этой неделе некоторые интернет-магазины и сервисы в России прекратили принимать карты международных платежных систем Visa и Masterсard из-за истекшего срока действия. Наличие проблемы признали в ЦБ, НСПК и крупных банках. Сбои могут возникнуть из-за отсутствия необходимых настроек, позволяющих пропускать оплату через просроченные карты Visa и Masterсard.

По подсчетам аналитиков компании Moneyplace, в июле 2022 года самым популярным брендом на российских маркетплейсах стал Xiaomi. Его суммарный оборот на Wildberries и Ozon составил более 1,1 млрд рублей. Еще в июне его совокупный доход был выше 1,2 млрд рублей. Бренд Gloria Jeans, представленный только на Wildberries, не удерживает свои позиции. Его обороты снизились с 1,1 млрд рублей до 700 млн.

Платформа «Авито Работа» начала собирать отзывы о работодателях: текущие и бывшие сотрудники компаний, представленных на «Авито Работе», поделятся своим мнением о работодателях. Сегодня на «Авито Работе» размещены около 900 тысяч актуальных вакансий со всей России.

За первое полугодие 2022 года число сделок с детскими колясками на «Авито» составило 656 тысяч, что на 22 тыс. превышает число рожденных детей за этот же период в России (635 тыс. детей). Колясок, аксессуаров и запчастей к ним в денежном выражении было куплено на 4,4 млрд рублей за первые полгода 2022 года.

Через покупки колясок на «Авито» российские родители сэкономили как минимум 9,5 млрд рублей за первую половину 2022 года.

Каждый второй онлайн-покупатель в России хотя бы раз занимался так называемым «фейк-шопингом», следует из материалов исследования аналитического агентства A2:Research. Подавляющее большинство опрошенных (75%) признались, что им приходилось возвращать товар продавцу. При этом почти половина респондентов (47%) хотя бы раз в жизни пользовались «фейк-шопингом» – совершали покупки, заранее зная, что вернут товар продавцу сразу после использования.

Онлайн-ритейлер Ozon опубликовал неаудированные операционные и финансовые результаты за второй квартал 2022 года. Скорректированная EBITDA составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г.

Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов – +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.

35% россиян покупают различные предметы мебели раз в несколько лет, 11% - не реже раза в год, а 6% даже несколько раз в год. Каждый двенадцатый (8%) присматривает себе новую кровать или шкаф только когда делает ремонт и полностью обновляет интерьер. Каждый пятый россиянин говорит, что раньше всегда покупал мебель в IKEA, и теперь даже не знает, где выбирать диваны, кресла и домашнюю утварь.

Швейцарская Cie Financiere Richemont SA продает 47,5% онлайн-ритейлера товаров класса «люкс» Yoox-Net-A-Porter (YNAP) британо-португальской компании Farfetch. Еще 3,2% YNAP будут проданы компании дубайского инвестора Мохамеда Алаббара Symphony Global. В дальнейшем Farfetch сможет приобрести оставшуюся долю YNAP при определенных условиях.

Avon начинает сотрудничество с логистической компанией 5Post (входит в X5 Group), при помощи которой заказ теперь можно получить и в магазинах сетей «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Сроки доставки – от двух дней с момента размещения заказа, а стоимость доставки начинается от 139 рублей.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как покупка Яндексом сервиса Delivery Club отразится на рынке доставки, и вмешается ли ФАС?

E-com своими руками: как создать работающий интернет-магазин

Селлерам на заметку: 7 шагов к лояльности клиента на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail