0/5

Новости сегодня

10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: «Чёрная пятница», самый успешный продавец на Wildberries, АКИТ против двойного налогообложения

Главные новости онлайн-торговли: «Чёрная пятница», самый успешный продавец на Wildberries, АКИТ против двойного налогообложения
время публикации: 09:00  28 ноября 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Начнем с новостей, регулирующих рынок: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой.

АКИТ просит дать поручение сформировать и направить в Евразийскую экономическую комиссию позицию Российской Федерации о недопустимости введения двойного налогообложения до момента проработки подхода по подтверждению нулевой ставки НДС при взаимной трансграничной торговле в ЕАЭС.

Речь идет о Казахстане и Беларуси, которые с 1 июля 2022 года планируют вводить нормы, обязывающие российские интернет-площадки уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) со всех трансграничных покупок.

akit.jpg

Новости из зала суда: Арбитражный суд Москвы отклонил иск сервиса бронирования Booking.com об отмене штрафа на сумму в 1,3 млрд рублей, тем самым признав штраф законным. Напомним, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала компанию Booking.com на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке РФ.

Крупнейшая международная акция «Чёрная пятница» стартовала в России с 25 ноября 2021 года. 50% опрошенных сервисом объявлений «Юла» респондентов заявили, что совершают спонтанные покупки в интернете – чаще всего они приходятся на одежду (31%) и электронику (29%). Также популярными категориями для спонтанных покупок оказались косметика и украшения (по 19%).

Смартфоны и мобильные телефоны постоянно находятся в списке самых привлекательных товаров в «Чёрную пятницу», а фаворитами россиян в этой категории в прошлом году оказались iPhone (от X до 12) и Google Pixel 4.

По информации маркетплейса Ozon, чаще всего на больших распродажах россияне покупают мелкую бытовую технику (32%), одежду (30%), товары для дома (27%), обувь (25%) и гаджеты (24%). При этом треть россиян тратит в «Черную пятницу» в среднем 10-20 тыс. рублей, почти столько же (31%) оставляют на распродаже 20-30 тыс. рублей. Расстаться с более крупными суммами готовы лишь 9% респондентов.

В первый день акции на Wildberries покупатели оформили в три раза больше заказов по сравнению с аналогичным днем год назад.

Рекордную сумму на маркетплейсе за день распродажи заработал продавец модной одежды и обуви - 91 млн рублей. Название компании рекордсмена не раскрывается.

Всего же по итогам 10 месяцев 2021 года общие продажи представителей малого и среднего бизнеса на Wildberries выросли на 98% год к году и достигли 395,7 млрд рублей.

Также любопытно, что Wildberries отметил рост популярности цифрового контента – видеоуроков, онлайн-курсов, мастер-классов, аудио и электронных книг. Онлайн-ритейлер подсчитал, что в октябре 2021 г. по сравнению с сентябрем 2021 г. продажи цифрового контента выросли почти в два раза.

Аналитики выявили самые популярные каналы продаж среди самозанятых: большинство респондентов - 59% отметили, что маркетплейсы являются самым распространенным каналом продаж для самозанятых. На втором месте социальные сети (23%), далее в порядке убывания популярности идут офлайн-продажи (10%) и собственный интернет-магазин (9%).

Снимок.PNG

А платформа App Annie в преддверии «Чёрной пятницы» опубликовала рейтинги шоппинг-приложений на российском рынке. Приложения Wildberries, Авито, AliExpress  и OZON присутствуют в ТОП-5 во всех представленных App Annie рейтингах. В тройку лидеров приложений по количеству загрузок вошли AliExpress Russia, Wildberries и OZON.

Онлайн-мошенники для похищения денежных средств с карт россиян все чаще стали использовать маркетплейсы вроде «Авито», «Юлы» и других. Так на сценарий с досками объявлений, который впервые был зафиксирован только весной прошлого года, уже приходится 11,6% всех жалоб россиян.

Развитие дистанционной торговли, желание людей сэкономить на покупке товаров, а также заработать на продаже чего-то ненужного - вот основные факторы активного развития преступных схем.

К новостям рынка акций. На фоне усиления конкурентной среды в отрасли и ужесточения регуляторных мер в Китае, акции Alibaba (BABA US) упали на 16% в течение трех дней после публикации финансовых результатов в третьем квартале.

Alibaba Group Holding Ltd.jpg

Социальные сети продолжают набирать популярность у россиян. Согласно данным Romir, первое место по охвату аудитории в октябре занимает ВКонтакте (40,9%). На втором и третьем месте – Instagram (38,9%) и TikTok (18,8%). TikTok лидирует и по годовой динамике охвата. По сравнению с октябрем 2021-го (10,7%) охват приложения увеличился на 8,1 п.п.

Ozon запустит пилот по открытию небольших пунктов – пункт выдачи заказов (ПВЗ) Light – площадью от 15 кв.м. Это позволит расширить сеть ПВЗ прежде всего в небольших городах, где выбор площадей ограничен, но потребность в онлайн-покупках высока.

Также крупнейший российский онлайн-ритейлер ведет переговоры с владельцами строящейся в деловом центре «Москва-сити» 62-этажной башни Grand Tower о размещении там своей штаб-квартиры.

Яндекс.Маркет объявил о запуске отдельного мобильного приложения для продавцов. Оно пригодится магазинам, которые принимают на маркетплейсе заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа. Помимо этого, сервис запустил собственную торговую марку цветов: изучил цветочный онлайн-рынок в России, выяснил, какие букеты пользователи выбирают чаще всего, и составил рецепты для создания самых востребованных букетов.

3.jpg

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как ритейлеру пережить «Черную пятницу» в онлайне

Волна ребрендинга в офлайн-ритейле: зачем бренды делают это?

Как подготовиться к сезону распродаж и какие промокампании запустить

Топ-100 омниканальных ритейлеров глазами покупателей – исследование AWG и Data Insight

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail