0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
время публикации: 18:10  28 мая 2024 года
За первые три месяца 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб., следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
При этом доля онлайн-канала в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой – 5,2%, хотя показатель в январе-марте оказался на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее.

Эксперты INFOLine подчеркивают: драйвер развития индустрии смещается из Москвы и крупных городов в европейской части России в регионы. Согласно прогнозам экспертов, по итогам года рост рынка еще возможен, но затем темпы будут постепенно замедляться.

«Крупные игроки сегмента из-за начавшегося в Москве замедления роста рынка онлайн-доставки FMCG-ассортимента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города», – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт приводит в пример сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По итогам года в целом сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей.

Лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP по итогам первого квартала сохранил сервис «Самокат». Оборот онлайн-ритейлера составил 62,8 млрд рублей, показав рост на 96,5% год к году. Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей. По обороту, количеству заказов, а также по доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров: она составила 17%.

Второе место рейтинга у диджитал-сервисов X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка Доставка» и «Впрок»). По итогам квартала они продемонстрировали высокие темпы роста продаж, особенно в регионах. Оборот X5 Digital по сравнению с первым кварталом 2023-го вырос на 81% – до 50,6 млрд руб.

Третье место занял ВкусВилл, нарастив онлайн-продажи на 47,9% год к году – до 46,6 млрд руб. Интересно, что ВкусВилл остаётся лидером среди омниканальных FMCG сетей по количеству и площадям дарксторов. На сегодняшний день у бренда открыто более 160 "тёмных магазинов". Доля online-продаж в обороте ВкусВилла в I квартале 2024 года выросла на 3,6 п.п. и достигла 51,2%. Важным драйвером онлайна является категория fresh.

На четвёртом месте ритейл-активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет» только продажи товаров категории Food). Компания поднялась на две строчки в списке относительно результата за четвёртый квартал 2023 года. Оборот ритейл-активов вырос на 66% до 31 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Замыкает пятёрку онлайн-ритейлер Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге относительно прошлого квартла. По сравнению с первым кварталом 2023-го онлайн-продажи продовольственных товаров на платформе выросли на 36,6% год к году, до 28,4 млрд руб.

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%

Читайте также:
Спрос на курьеров вырос в два раза в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail