0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
время публикации: 18:10  28 мая 2024 года
За первые три месяца 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб., следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
При этом доля онлайн-канала в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой – 5,2%, хотя показатель в январе-марте оказался на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее.

Эксперты INFOLine подчеркивают: драйвер развития индустрии смещается из Москвы и крупных городов в европейской части России в регионы. Согласно прогнозам экспертов, по итогам года рост рынка еще возможен, но затем темпы будут постепенно замедляться.

«Крупные игроки сегмента из-за начавшегося в Москве замедления роста рынка онлайн-доставки FMCG-ассортимента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города», – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт приводит в пример сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По итогам года в целом сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей.

Лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP по итогам первого квартала сохранил сервис «Самокат». Оборот онлайн-ритейлера составил 62,8 млрд рублей, показав рост на 96,5% год к году. Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей. По обороту, количеству заказов, а также по доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров: она составила 17%.

Второе место рейтинга у диджитал-сервисов X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка Доставка» и «Впрок»). По итогам квартала они продемонстрировали высокие темпы роста продаж, особенно в регионах. Оборот X5 Digital по сравнению с первым кварталом 2023-го вырос на 81% – до 50,6 млрд руб.

Третье место занял ВкусВилл, нарастив онлайн-продажи на 47,9% год к году – до 46,6 млрд руб. Интересно, что ВкусВилл остаётся лидером среди омниканальных FMCG сетей по количеству и площадям дарксторов. На сегодняшний день у бренда открыто более 160 "тёмных магазинов". Доля online-продаж в обороте ВкусВилла в I квартале 2024 года выросла на 3,6 п.п. и достигла 51,2%. Важным драйвером онлайна является категория fresh.

На четвёртом месте ритейл-активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет» только продажи товаров категории Food). Компания поднялась на две строчки в списке относительно результата за четвёртый квартал 2023 года. Оборот ритейл-активов вырос на 66% до 31 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Замыкает пятёрку онлайн-ритейлер Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге относительно прошлого квартла. По сравнению с первым кварталом 2023-го онлайн-продажи продовольственных товаров на платформе выросли на 36,6% год к году, до 28,4 млрд руб.

INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%

Читайте также:
Спрос на курьеров вырос в два раза в 2024 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail