0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Исследование: 70% россиян недовольны работой маркетплейсов

Исследование: 70% россиян недовольны работой маркетплейсов
время публикации: 10:45  15 мая 2023 года
Маркетинговая платформа Calltouch узнала у россиян, как изменилось их отношение к платформам электронной коммерции за последний год. Высокий процент подделок — одна из главных претензий к маркетплейсам со стороны покупателей.
Выяснилось, что 70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Чаще всего россияне жалуются на повышение цен (25,7%), продажу подделок (21,6%) и некачественных товаров (17,6%), плохое отношение к сотрудникам (14,6%).

Рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4% россиян связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом респонденты отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам (ВсеИнструменты.ру, Oozor и другие).
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе

Около 11% опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», 8% увеличили число заказов из-за рубежа.

«Из года в год сектор электронной коммерции продолжает расти, поэтому маркетплейсы в 2023 году продолжат бурный рост, который мы наблюдаем еще с прошлого года, после ухода крупных ритейл-игроков.

При этом онлайн-шопинг не замкнется только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы.

Отдельные категории товаров (например, технику) продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Поэтому вектор развития ритейла в 2023 году будет ориентирован на нишевание, а вес локальных игроков будет только расти», — комментирует Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились. Каждый четвертый опрошенный готов покупать там только недорогостоящие товары стоимостью до 2 тысяч рублей, при этом почти столько же (23,8% опрошенных) совершают на площадках и существенные траты свыше 20 тысяч рублей.

Около 22% россиян в целом не ограничивают себя в стоимости покупок, по 7-9% голосов набрали варианты в диапазоне 5-15 тысяч рублей, и 4,2% — от 15 до 20 тысяч рублей.

В ходе опроса аналитики Calltouch также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвертый покупатель открыт к приобретению любых вещей здесь, если они ему необходимы.

Остальные три четверти более избирательны и осторожны: 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 23% — дорогостоящие вещи, по 17% — нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду и 13% — любую электронику.

Читайте также:
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail