0/5

Лента Новостей

14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Исследование: 70% россиян недовольны работой маркетплейсов

Исследование: 70% россиян недовольны работой маркетплейсов
время публикации: 10:45  15 мая 2023 года
Маркетинговая платформа Calltouch узнала у россиян, как изменилось их отношение к платформам электронной коммерции за последний год. Высокий процент подделок — одна из главных претензий к маркетплейсам со стороны покупателей.
Выяснилось, что 70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Чаще всего россияне жалуются на повышение цен (25,7%), продажу подделок (21,6%) и некачественных товаров (17,6%), плохое отношение к сотрудникам (14,6%).

Рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4% россиян связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом респонденты отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам (ВсеИнструменты.ру, Oozor и другие).
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе

Около 11% опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», 8% увеличили число заказов из-за рубежа.

«Из года в год сектор электронной коммерции продолжает расти, поэтому маркетплейсы в 2023 году продолжат бурный рост, который мы наблюдаем еще с прошлого года, после ухода крупных ритейл-игроков.

При этом онлайн-шопинг не замкнется только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы.

Отдельные категории товаров (например, технику) продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Поэтому вектор развития ритейла в 2023 году будет ориентирован на нишевание, а вес локальных игроков будет только расти», — комментирует Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились. Каждый четвертый опрошенный готов покупать там только недорогостоящие товары стоимостью до 2 тысяч рублей, при этом почти столько же (23,8% опрошенных) совершают на площадках и существенные траты свыше 20 тысяч рублей.

Около 22% россиян в целом не ограничивают себя в стоимости покупок, по 7-9% голосов набрали варианты в диапазоне 5-15 тысяч рублей, и 4,2% — от 15 до 20 тысяч рублей.

В ходе опроса аналитики Calltouch также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвертый покупатель открыт к приобретению любых вещей здесь, если они ему необходимы.

Остальные три четверти более избирательны и осторожны: 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 23% — дорогостоящие вещи, по 17% — нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду и 13% — любую электронику.

Читайте также:
Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail