0/5

Лента Новостей

16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Исследование Чек Индекс: спрос на кофе упал на 18%

Исследование Чек Индекс: спрос на кофе упал на 18%
время публикации: 17:25  16 марта 2023 года
В начале 2023 года спрос на кофе упал на 18% и ушел в онлайн. При этом кофейная инфляция сокращается. Такие данные представлены в исследовании аналитического ресурса Чек Индекс компании «Платформа ОФД».
В исследовании представлен анализ данных онлайн- и офлайн-каналов продаж, из сетевой и несетевой розничной торговли, по всей стране. Представлено сравнение данных за январь - февраль 2023/2022 гг.

Так, cредний чек покупки кофе в этом году составил 449 руб, что на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб, что на 46% выше уровня предыдущего года.

Число покупок кофе в 2023 году - ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне – выше на 22%.

Средний чек за растворимый кофе в 2023 году составил 397 руб (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне – выросло на 14%.

Средний чек за молотый кофе составил 510 рублей в текущем году (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне – выросло на 33%.
кофейня
«Инъекция бодрости»: треть россиян рассказали о зависимости от кофе

Средний чек за зерновой кофе в этом году составил 1390 рублей (рост на 45%), число покупок снизилось на 8%, однако в онлайне – выросло на 39%.

Средний чек за кофе в капсулах в текущем году составил 590 рублей (рост на 26%), число покупок снизилось на 17%, однако в онлайне – выросло на 41%.

В топ-продаж вошел растворимый и молотый кофе. Растворимый кофе обычно берут в баночках до 200 г, молотый – в упаковках до 300 г, зерновой - в пакетах по 1 кг, капсульный – в комплектах по 10 шт. (капсул).

Для сравнения, средний чек покупки чая составил 206 руб в этом году, что на 15% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 317 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня 2022 года на 2%, в том числе в онлайне – выше на 27%

Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, что снижение продаж кофе этой зимой связано в большей степени с высокой базой февраля прошлого года, когда в конце месяца наблюдался ажиотажный спрос на большинство бакалейных категорий. В том числе, потребитель заметно увеличивал запасы кофе (в начале 2023 года этого не наблюдается).

Вследствие роста мировых цен на кофе и логистику, стоимостной фактор 2022 года способствовал смещению интереса потребителя к чаю и другим напиткам.

Тем не менее, спрос на кофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар в онлайне, обеспечивая рост доли продаж в интернет-канале.

Средний чек затрат на кофе зимой, как правило, выше летних уровней на 12-15%. Однако если смотреть годовую динамику изменения трат, она заметно ниже показателей середины минувшего года.

Так, если в январе-феврале 2023 года средний чек на кофе превышал прошлогодний уровень на треть, летом 2022 года он был выше 50% «год к году». Сокращение «кофейной инфляции» больше заметно в сетевых магазинах, и меньше – в несетевой рознице.

Читайте также:
Средний чек на детские товары вырос на 17% с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail