Лента Новостей
Все новости →Исследование: Как изменялись расходы бизнеса в пандемию
время публикации: 15:55 19 августа 2020 года
Аналитики банка Точка посчитали, на что и как компании тратили деньги во время пандемии. В выборку вошли около 350 тыс. клиентов, открывших счет в Точке до октября 2019 включительно.
Исследование банка Точка показало, что объем расходов компаний на сегодняшний день уже вернулся на уровень до пандемии. При этом на интернет-рекламу компании стали тратить больше, чем до карантина, а траты на спиртное оказались единственной статьей расходов, которая не сократилась на фоне коронакризиса.Общий объем расходов
Наибольшее сокращение трат пришлось на апрель 2020 года: расходы компаний снизились на 36% от уровня марта. Уже к июню траты бизнеса вернулись на уровень до пандемии.
Общий объем трат. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу.
Транспортные расходы
В условиях пандемии и ограничений на передвижение резко сократились расходы на командировки: авиа и ж/д билеты, расходы на гостиницы. В марте они упали на 38% относительно уровня февраля, а в апреле просели на 84% от уровня марта. В мае ситуация начала выправляться, но до сих пор не вернулась к норме.
Транспортные расходы. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу.
Представительские расходы
Следом за сокращением поездок снизились и представительские расходы — это траты в кафе и ресторанах. Наиболее заметно они упали в апреле (-67% от уровня марта), а к июлю вышли на докарантинный уровень.
Представительские расходы. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу.
Расходы на ремонт
Еще одной статьей, попавшей под сокращение в момент пандемии, стала покупка материалов для ремонта. На пике самоизоляции в апреле компании резко сократили вложения в офисные пространства, затем же, с постепенным снятием ограничений, многим бизнесам пришлось вложиться в переоборудование своих офисов в более безопасные, чтобы сотрудники могли вернуться на рабочие места.
Расходы на ремонт. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу
Расходы на рекламу в интернете
С переходом на работу онлайн ряда сфер экономики резко выросли расходы на рекламу в интернете. В апреле, в период перестройки процессов и переориентации на онлайн-торговлю, многие компании заняли выжидательную позицию, вследствие чего наблюдался небольшой спад. Начиная с мая, траты только растут и уже превысили докарантинные значения
Расходы на рекламу в интернете. Высота столбцов — абсолютные значения, проценты — динамика месяц к месяцу.
Расходы на спиртное
Траты компаний на спиртное — единственная из исследованных статей расходов, которая в карантин совсем не снизилась.
Читайте также: Более половины компаний МСБ вернулись к докризисным показателям
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 05 ноября 2024
09:55, 23 октября 2024
17:55, 19 сентября 2024
11:55, 07 августа 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах