0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

К «Яндексу» возникли вопросы по поводу продажи алкоголя

время публикации: 09:30  06 марта 2019 года
Росалкогольрегулирования решило, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков, и выдало ей предостережение.
РАР выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости нарушения закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной продажи алкоголя, следует из ответа ведомства на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского. 

В пресс-службе РАР подтвердили факт выдачи предостережения «Яндекс.Маркету»: «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 года в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Александр Хаминский сообщил «Коммерсанту», что после запуска раздела он обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По мнению юриста, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

В отличие от РАР ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», говорится в ответе службы.

ФАС посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе». Генпрокуратура пока не предоставила ответ, уточнил Александр Хаминский.

«Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования»,— настаивает представитель компании Полина Упитис. По ее словам, «Яндекс.Маркет» пока не получал предостережение от РАР.

Вопрос в том, что именно трактовать как рекламу алкоголя, рассуждает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Из обращения следует, что информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса, а значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает он. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова также согласна с позицией ФАС. По ее мнению, информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару. РАР же контролирует запрет на распространение информации, которая содержит предложение о дистанционной продаже алкоголя, поясняет она.

«Яндекс.Маркет» запустил свой проект в надежде на скорое принятие законопроекта о дистанционной торговле алкоголем, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он отмечает, что во многих зарубежных странах в интернете продается до 20% от общего оборота спиртной продукции, но в России легализации этого канала продаж препятствует Минздрав. При этом торговля спиртным в интернете ориентирована прежде всего на потребителей с достатком выше среднего, утверждает господин Дробиз, указывая, что на «Яндекс.Маркете» представлен преимущественно дорогой алкоголь.

Читайте также: «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.