0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

К «Яндексу» возникли вопросы по поводу продажи алкоголя

время публикации: 09:30  06 марта 2019 года
Росалкогольрегулирования решило, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков, и выдало ей предостережение.
РАР выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости нарушения закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной продажи алкоголя, следует из ответа ведомства на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского. 

В пресс-службе РАР подтвердили факт выдачи предостережения «Яндекс.Маркету»: «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в случае неисполнения требований «Яндексу» может грозить штраф в размере 100–300 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с алкоголем в декабре 2018 года в тестовом режиме. В нем указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и приобрести с самовывозом. Александр Хаминский сообщил «Коммерсанту», что после запуска раздела он обратился в Генпрокуратуру, ФАС и РАР. По мнению юриста, «Яндекс.Маркет» в данном случае выступает «в качестве рекламной площадки», поскольку у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законодательно.

В отличие от РАР ФАС не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета», говорится в ответе службы.

ФАС посчитала, что информация о продаже алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» представляет собой «справочные сведения» и не подпадает под закон «О рекламе». Генпрокуратура пока не предоставила ответ, уточнил Александр Хаминский.

«Размещаемая на "Яндекс.Маркете" информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования»,— настаивает представитель компании Полина Упитис. По ее словам, «Яндекс.Маркет» пока не получал предостережение от РАР.

Вопрос в том, что именно трактовать как рекламу алкоголя, рассуждает юрист фирмы «Ильяшев и партнеры» Петр Купцов. Из обращения следует, что информация об алкоголе на «Яндекс.Маркете» выдавалась только после соответствующего запроса, а значит, эти сведения нельзя отнести к рекламе, полагает он. Старший юрист BGP Litigation Юлия Борисова также согласна с позицией ФАС. По ее мнению, информация на «Яндекс.Маркете» носит характер каталога и не направлена на привлечение внимания к конкретному товару. РАР же контролирует запрет на распространение информации, которая содержит предложение о дистанционной продаже алкоголя, поясняет она.

«Яндекс.Маркет» запустил свой проект в надежде на скорое принятие законопроекта о дистанционной торговле алкоголем, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он отмечает, что во многих зарубежных странах в интернете продается до 20% от общего оборота спиртной продукции, но в России легализации этого канала продаж препятствует Минздрав. При этом торговля спиртным в интернете ориентирована прежде всего на потребителей с достатком выше среднего, утверждает господин Дробиз, указывая, что на «Яндекс.Маркете» представлен преимущественно дорогой алкоголь.

Читайте также: «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.