Лента Новостей
Все новости →Квартальные продажи одежды и обуви сократились вдвое
время публикации: 07:30 12 мая 2015 года
Продажи одежды и обуви в России за первые три месяца 2015 года сократились практически вдвое. Об этом «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.
Так, в январе-марте 2015 года продажи одежды и обуви сократились на 42% в натуральном выражении. В денежном – на 19%, до 523,4 трлн руб. Наибольшее падение зафиксировано в среднем ценовом сегменте – до 60%.
По словам генерального директора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, компании, торгующие недорогой одеждой, закупали коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могли существенно снижать розничные цены.
При этом в апреле спрос не стабилизировался, несмотря на то, что курс рубля по отношению к доллару начинал расти. За этот месяц продажи упали на 53% в натуральном выражении и на 21% в денежном, до 142 млрд руб.
Из-за сложных экономических условий многие одежные ритейлеры начали сокращать торговые площади в связи с оптимизацией бизнеса. Один из крупнейших производителей спортивных товаров Adidas после падения продаж в 2014 году решил в текущем закрыть около 290 магазинов сети, где 200 приходятся на Россию. А российская Gloria Jeans уже успела с начала года закрыть 25 магазинов. Аналогичная ситуация и с Incity – ритейлер планирует закрыть 30 магазинов в текущем году. Некоторые компании при этом сокращают свои франчайзинговые точки и наращивают количество собственных магазинов. Такое практикуют в Sela.
По прогнозам экспертов, стабилизироваться ситуация должна в преддверии сезона отпусков и осенью. В Y-Сonsulting отмечают, что по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб.
Читайте также в новостях:
16:30, 31 октября 2025
12:45, 30 октября 2025
12:20, 28 октября 2025
17:45, 24 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






