0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Магазин-одиночка оштрафован за копирование сети магазинов «Азбука вкуса»

время публикации: 20:20  08 сентября 2021 года
ООО «Градус», владелец магазина «Kalinka DAILY», расположенного на Новом Арбате, оштрафован за использование на вывеске обозначений, сходных с товарными знаками, принадлежащими ООО «Азбука вкуса».
В антимонопольный орган обратилось ООО «Азбука вкуса» в связи с выявлением случая копирования и имитации ООО «Градус» товарных знаков, правообладателем которых является ООО «Азбука вкуса».

Ряд средств индивидуализации с элементом «DAILY» используются ООО «Азбука вкуса» с 2014 для собственной сети магазинов. Словесный элемент используется в товарных знаках в сочетании с изображением фигуры овала также светло-зеленого цв

ета, в который помещены две прописные буквы «А» и «В» белого цвета, соответствующие фирменному наименованию сети магазинов заявителя — Азбука Вкуса.

ООО «Градус» выполнило вывеску магазина «Kalinka DAILY» в схожем оформлении, использовав на ней овал зеленого цвета с надписью черного и белого цвета «Kalinka DAILY», а также отдельно буквенную часть с элементом «DAILY» в написании, сходном с товарными знаками ООО «Азбука вкуса».

Выбор подобного оформления внешнего вида магазина повторяет концепцию стиля магазинов «Азбука вкуса» и ко всему прочему является сходным со средствами индивидуализации, принадлежащими заявителю.

По мнению ООО «Азбука вкуса», такого оформление вывески магазина может привести к смешению деятельности ООО «Градус» с крупной сетью магазинов «Азбука DAILY» и необоснованному получению преимуществ перед субъектами-конкурентами. 

«Ситуация, когда несетевые магазины или кафе в своем оформлении или дизайне вывесок подражают крупным и известным сетям, нередко встречается в нашей практике, — комментирует ситуацию заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник.

 — При этом недобросовестными субъектами незначительным образом меняется написание или название, но общее восприятие однозначно наталкивает на сходство или относимость такого магазина к известной сети. Например, нами рассматривались дела от таких крупных игроков рынка как «Пятерочка», «PRIME», «Детский мир» и т. п. Теперь очередь дошла и до «Азбуки Вкуса».

Московским УФАС России было вынесено решение о нарушении положений статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» и постановление о назначении ООО «Градус» штрафа в размере 100 тыс. руб.

Читайте также:
Рязанское УФАС подозревает «Магнит» и «Пятёрочку» в установлении монопольно высоких цен на овощи

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail