0/5

Лента Новостей

13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 Melon Fashion Group регистрирует логотип бренда ZARINA на кириллице (ФОТО)
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Московские книжные магазины потеряли треть выручки

время публикации: 17:15  28 октября 2020 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», книжные магазины в октябре не досчитались 22% прошлогодней выручки в среднем по России, а в Москве – 32%.
По данным ИТ-компании «Эвотор», несетевые книжные магазины не смогли оправиться после снятия карантина. В июне-июле их обороты были на 25-28% ниже прошлогодних. Только в августе книжным магазинам удалось поднять продажи за счет канцелярских товаров и учебной литературы, их обороты были лишь на 10% меньше, чем в 2019 году. Но осенью обороты книжных опять рухнули: в сентябре ― на 28%, а в октябре ― на 22%. 
 
Падение связано с перетеканием продаж в онлайн, с которым офлайновые магазины не могут конкурировать ни по ассортименту, ни по ценам. Это приводит к закрытию небольших офлайновых книжных. По сравнению с началом марта число книжных магазинов в стране уменьшилось на 18%. В то же время средний чек магазинов за счет роста цен на книжную продукцию в октябре был на 6% выше, чем в прошлом году ― 977 рублей.  

В Москве в октябре несетевые книжные магазины недополучили 32% выручки, по сравнению с 2019 годом. Количество книжных в столице сократилось на 28% по сравнению с началом марта. Небольшие магазинчики не могут соперничать с книжными сетями и интернет-магазинами.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» за 1-25 октября в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Для определения количества работающих торговых точек сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю 19 по 25 октября с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: 
«Республика» намерена подать заявление о банкротстве

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail