0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

На чем экономят россияне во время осенних распродаж?

время публикации: 17:50  22 ноября 2022 года
Осенние распродажи стали ежегодной традицией для маркетплейсов и интернет-магазинов. В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года, чтобы проследить изменения в поведении покупателей.
Итоги распродаж 11.11 

В основе исследования более 24 700 000 обезличенных транзакционных данных россиян в разрезе четырех периодов: 
 
- неделя до распродажи 1 - 7 ноября 2021 года;
- неделя распродажи 8 - 14 ноября 2021 года;
- неделя до распродажи 31 октября - 6 ноября 2022 года;
- неделя распродажи 7 - 13 ноября 2022 года.

Исследование показало, что за неделю ноябрьских акций 2021 года покупки одежды уменьшились на 8,97%, в то время как показатели текущего года выросли на 0,09%. Это говорит о том, что стимулирующие скидки в этом сегменте товаров менее интересны покупателям.

Значительный прирост спроса в период распродаж прослеживается в сегменте мелкой бытовой техники. Самый высокий показатель продаж у кухонной техники. Миксеры по статистике в этом году покупали на 25,14% больше, чем до недели распродаж. Интересно, что в 2021 году продажи этого же товара в период скидок вырос на 48,36%. При этом общая картина покупок в категории бытовой техники показывает отрицательную динамику в 2022 году. 

Сильное снижение продаж за период акционной недели 2022 года в сравнении с неделей до акций показывают категории гаджетов и детских товаров. Спад продаж на отметке - 15,93% и - 16,65% соответственно.



В целом, картина покупательского поведения такова, что интерес к сезонным скидкам снизился в 2022 году сравнении с прошлым годом. В этом году россияне предпочитают экономить деньги, выбирая для покупок недорогие категории товаров. Подобные паттерны прослеживаются с начала весны, что говорит о желании покупателей рационализировать расходы в условиях экономической нестабильности. Общая статистика по основным сегментам выражена в диаграмме.

Исходя из аналитических данных First Data, в плоскости потребительских интересов сейчас находятся товары, покупка которых не требует предварительных накоплений.
Например, средства индивидуального ухода, мелкая бытовая электроника или элементы интерьера.

Читайте также: Как магазинам заработать на «Чёрной пятнице»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail