0/5

Новости сегодня

19:05 Компания Mars обновит облик персонажей из рекламы M&M’s
18:40 ТЦ «Европолис» в Москве могут закрыть на 90 суток из-за COVID-нарушений
18:15 Онлайн продажи METRO для разных типов клиентов превысили 25%
17:50 Петербургские власти планируют с 1 февраля продлить ограничения для общепита и бизнеса
Как и где искать курьеров, которые увеличат вам продажи
17:25 Владелец TikTok - ByteDance запускает собственный парфюмерный бренд
17:00 Названы самые популярные товары в DIY-категории
16:35 Ситимобил: кем работали водители до прихода в такси
16:10 ИКЕА начала продавать игрушку по эскизам мальчика из Петербурга
Миллионеры в СССР: как зарабатывали первые воротилы советского fashion бизнеса
15:45 Россияне стали чаще приобретать смартфоны в рассрочку в 2021 году
15:20 Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов
14:55 «Верный» вывел из продажи продукцию «Мистраль»
14:30 Сотрудники ритейл-индустрии научатся безопасно продавать товары
«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году
14:05 Банк России продлевает действие механизма поддержки малого бизнеса
13:40 Leroy Merlin отказалась от развития сети «МаксиПРО»
13:15 Почти треть россиян полностью отказались от наличных
12:50 Yoox запускает новый маркетплейс
NFT – хайп или польза? Как выгоду из токенов может извлечь бизнес
12:25 Чистые розничные продажи X5 Group в 2021 году выросли на 11,4% до 2,2 трлн рублей
12:00 Вакансия в складском сегменте Московского региона снизилась до рекордных 0,4%
11:35 Бизнес предложил Минэку списать льготные кредиты при сохранении 90% рабочих мест
11:10 Vprok.ru Перекрёсток: за год b2b-клиенты совершили более 11,3 тыс. заказов
Все новости →
Настроение российского бизнеса упало до минимума за 11 лет

Настроение российского бизнеса упало до минимума за 11 лет

Настроение российского бизнеса упало до минимума за 11 лет
время публикации: 10:55  10 ноября 2020 года
Настроение бизнеса в РФ осенью резко ухудшились, достигнув минимума с 2009 года. Таковы данные октябрьского опроса отечественных производителей товаров и поставщиков услуг, который провела консалтинговая компания IHS Markit
Большинство респондентов заявили о намерении повышать отпускные цены, чтобы компенсировать прогнозируемый рост издержек. А доля компаний, готовых к новым инвестициям в ближайшие 12 месяцев, впервые более чем за десять лет оказалась ниже доли тех, кто не готов к вложениям.

IHS Markit рассчитывает оценку оптимизма российского бизнеса как разницу между долей компаний, которые планируют увеличение своего выпуска в ближайший год, и долей компаний, ожидающих спада. В октябре 2020 года это сальдо составило всего +6% в пользу ожидающих роста, тогда как еще в июне значение показателя достигало +20% (опрос проводится три раза в год). Результат замера настроений российского бизнеса в октябре 2020 года стал самым низким за все время проведения исследований, то есть с октября 2009 года, отмечается в обзоре.


Устойчивое воздействие пандемии COVID-19 на спрос и деловую активность в значительной степени повлияло на ожидания компаний в отношении объемов производства, занятости и инвестиций в предстоящий год, констатировал экономист IHS Markit Шиан Джонс. Настроения российского частного сектора на фоне сохраняющейся экономической неопределенности оказались гораздо более мрачными, чем летом, добавил он.

Российские производители в октябре потеряли импульс к восстановлению, поскольку производство и новые заказы сократились. Значение индекса деловой активности IHS Markit PMI в обрабатывающих отраслях в октябре снизилось до 46,9 после 48,9 в сентябре (уровень ниже 50 свидетельствует об ухудшении ситуации).

Сальдо между компаниями, которые прогнозируют рост цен реализации, и теми, кто ждет снижения, выросло до самого высокого уровня за год (+32%). По словам экономиста IHS Markit, это связано с тем, что бизнес стремится компенсировать потенциально более высокие издержки.

Прогноз по найму работников в октябре оказался самым слабым с начала 2016 года: чистое сальдо компаний, прогнозирующих набор новых сотрудников в предстоящем году, в октябре составило всего +4%, следует из обзора IHS Markit. Производители товаров были более пессимистичны в своем прогнозе в сравнении с компаниями из сектора услуг. Сальдо компаний производственного сектора, которые прогнозируют увеличение численности персонала, упало до десятилетнего минимума +3%.

Наибольший пессимизм российские производители демонстрируют в отношении своих инвестиционных планов на следующие 12 месяцев. Впервые с января 2009 года доля компаний, которые не планируют новые капитальные вложения, превысила долю планирующих — сальдо между ними ушло в отрицательную зону и составило минус 1%.

Источник: РБК

Читайте также: Ритейлеры просят сократить количество проверок цен на продукты

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности