0/5

Лента Новостей

17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Оплачивать покупки частями в основном предпочитают женщины до 34 лет

время публикации: 16:35  09 июня 2022 года
BNPL-сервис (buy-now-pay-later) «Долями» составил первый портрет российского покупателя, предпочитающего оплачивать покупки частями.
Анализ проводился на основе обезличенных данных более 500 тысяч пользователей, зарегистрированных в сервисе, за период с 1 января по 31 мая 2022 года. Общий объем покупок с помощью BNPL-сервиса к настоящему времени превысил 1,5 млрд рублей.

Кто оплачивает покупки долями

В России чаще всего оплатой покупок частями пользуются женщины. В 2022 году их доля составляет 63% от общего числа клиентов сервиса.

Оплата частями наиболее популярна среди людей в возрасте 25—34 лет — 44% клиентов. Треть клиентов BNPL-сервиса — это люди в возрасте 18—25 лет, 20% — 34—44 года.



49% клиентов Долями — это семейные люди. 42% пользователей сервиса никогда не состояли в браке. Более чем у 35% клиентов есть один ребенок, у 5% — двое детей или больше.

Более половины покупателей, использующих растянутую во времени оплату покупок, имеют высшее образование. При этом доход 49% клиентов выше среднего по стране уровня.

Большинство пользователей BNPL-сервиса не пользуются кредитными продуктами: кредиты оформлены у 3% пользователей Долями, кредитные карты — у 35%.

Оплата покупок частями наиболее популярна среди жителей Москвы. Их доля составляет 15% от общего числа пользователей Долями. В топ-10 регионов России, жители которых чаще всего пользуются BNPL-сервисом, также вошли Санкт-Петербург, Татарстан, Самарская область, Башкортостан, Челябинская, Свердловская, Нижегородская области, Краснодарский край и Новосибирская область.

Как покупают

Чаще всего оплатой частями пользуются для покупки одежды и обуви — на эти категории приходится 37% и 22% соответственно от общего объема покупок с помощью Долями в 2022 году. К наиболее популярным категориям также относятся косметика и парфюмерия — 11% — и детские товары — 9%.
 
Доля повторных покупок с помощью BNPL-сервиса в 2022 году в среднем составляет 52%. Показатель ежемесячно растет — от 50% в январе до 57% в мае.

При этом 42% пользователей сервиса оплачивают полную стоимость покупки досрочно.

Арсен Ляметов, руководитель бизнес-линии и команды Долями:

«Как показали результаты исследования, наибольшую популярность BNPL-сервисы приобрели среди молодых людей. Это представители нового поколения, привыкшие получать услугу за пару кликов, без заполнения бумажек. Многие из них не готовы пользоваться кредитными продуктами или не имели такого опыта ранее. При этом в большинстве случаев пользователи BNPL-сервиса — это люди с уже стабильным доходом, которые могут позволить себе оплатить всю стоимость покупки сразу.

Поэтому оплата частями становится для них не только финансово, но и психологически более комфортным инструментом, позволяющим не откладывать покупку желаемого товара, а сразу получить приятные эмоции».

BNPL-сервис «Долями» был запущен Тинькофф в апреле 2021 года. Он позволяет разделить стоимость покупки на четыре части без процентов и переплат. 25% уплачиваются сразу, остальные три четверти будут автоматически списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты.

Читайте также: АКИТ: Онлайн-ритейлеры объявили «Белую пятницу» - всеобщую летнюю распродажу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail