0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ozon меняет структуру комиссий для компаний-партнёров маркетплейса

время публикации: 09:20  05 марта 2020 года
Теперь комиссия будет формироваться по принципу «конструктора».
В сообщении площадки говорится, что новая структура комиссий для продавцов площадки сделает все процессы e-commerce платформы на 100% прозрачными для партнеров и позволит увеличить доходы от ведения бизнеса на интернет-площадке.  

До этого момента маркетплейс Ozon предлагал своим партнерам фиксированную комиссию, которая могла составлять от 5 до 35% от стоимости проданного товара и варьировалась в зависимости от категории и выбранной партнером схемы работы – со своего склада или со склада Ozon. Теперь комиссия будет формироваться по принципу «конструктора». Партнер будет видеть, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе Ozon и какие расходы связаны с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах и так далее. 

Комиссия за продажу товара будет зависеть от категории – очевидно, что маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и ювелирных изделий разная. Эта часть комиссии по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. Размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть от габаритов товаров и схемы работы – со склада Ozon или с собственного. 

Комиссия-«конструктор» позволит партнерам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки.

Тестирование новой структуры комиссии на выбранных группах партнеров показало, что более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии за счет более эффективного управления процессом доставки и возврата товаров. При этом объемы продаж сохранились, и в результате их общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.  

«На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, “внутри” которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом. Это показывали, в частности, фокус-группы с первыми партнерами. На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих – рынок был к этому не готов, – говорит Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon. – Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнерам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат. Конечно, при разработке новой структуры мы сделали много тестов, провели интервью с нашими продавцами, прежде чем убедились, что новое решение позволит им более эффективно управлять продажами в текущих реалиях». 

На конец февраля порядка 8 000 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе регистрации были еще около 18 000. Сейчас каждый второй заказ клиента Ozon содержит товары продавцов маркетплейса.

Читайте также: Продажи FMCG-товаров на Ozon выросли в 2,4 раза в 2019 году          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail