0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Почти половина работающих через интернет-платформы россиян имеет высшее образование

время публикации: 19:30  24 ноября 2022 года
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ озвучил результаты своего первого исследования платформенной занятости в России.
Платформенные работники в среднем имеют более высокий уровень образования. Среди них половина (49,6%) – лица с высшим образованием, что на 14,6 п.п. выше, чем среди всех занятых. На работников со средним профессиональным образованием приходится 33,4%, со средним общим и ниже – 16,9%, – говорится в материалах исследования.

К практикам платформенной занятости прибегает хотя бы раз в неделю каждый 20-й от всех занятых в России. В условиях трансформации экономики численность платформенных работников постепенно растет, свидетельствуя о том, что данные практики могут выступать в качестве механизма адаптации рынка труда к экономическим шокам. Так, во втором квартале 2022 г. величина показателя возросла на 257 тыс. человек (или на 7,4%) по сравнению с I кварталом 2022 г.

Мужчины в среднем чаще выбирают такой тип оплачиваемой трудовой деятельности. Через платформы работают 5,4% занятых мужчин и 4,9% женщин. Платформенная занятость является преимущественно городским явлением. Среди работников из городских населенных пунктов трудятся через платформы 5,7%, что на 2,4 процентных пункта больше по сравнению с сельскими работниками.

Наиболее распространена платформенная занятость среди людей в возрасте до 40 лет (58,5%). В общей численности занятых на эту группу приходится только 44,9%. Доля работающих через платформы убывает от младших возрастных групп к старшим.

К работе через платформы относится использование сайтов и приложений для поиска клиентов и выполнения заказов (например, «Яндекс.Такси», «Авито», «Профи.ру» и т.п.).

Читайте также:
Работа нишевых маркетплейсов в условиях нестабильной геополитики: что изменилось в 2022 году и чего ждать в 2023

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail