0/5

Лента Новостей

13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Половина россиян формирует накопления и отслеживает выгодные цены

Половина россиян формирует накопления и отслеживает выгодные цены
время публикации: 12:00  31 марта 2023 года
Большинство россиян (86%) полагают, что сформировали полезные финансовые привычки, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» в ходе совместного опроса. В частности, 59% имеют накопления.
У большинства опрошенных есть финансовые привычки – как полезные (86%), так и вредные (83%). Отвечая на вопрос про них, респонденты могли давать несколько ответов. В тройке лидеров полезных финансовых привычек – регулярно копить, так ответило 28% опрошенных, отслеживать цены в магазинах с целью выбрать наиболее выгодные предложения (20%) и вести учет личного/семейного бюджета (15%).

В топ-3 вредных привычек входят спонтанные покупки, об этом заявили 30% респондентов, отсутствие практики планировать личный/семейный бюджет (14%), а также контролировать баланс своих доходов и расходов (14%).

Чтобы сохранить и приумножить сбережения, важно использовать различные финансовые инструменты в зависимости от их доходности, надежности и ликвидности. Среди тех, кто откладывает деньги, половина (51%) хранит их в наличной форме. Почти столько же (47%) предпочитают делать сбережения с помощью накопительного счета или банковского депозита. 11% инвестируют в ценные бумаги и драгоценные металлы, 10% – в недвижимость, порядка 6% – в продукты страхования жизни. 

У большинства респондентов, имеющих накопления, их размер не превышает полмиллиона рублей. Так, у 40% опрошенных отложена сумма до 100 тысяч рублей, у 27% – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Сбережениями в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей обладают 19% опрошенных. Оставшиеся 14% ответили, что сумма их накоплений составляет свыше 1 млн рублей. 

Все больше россиян пересматривает свое финансовое поведение. Количество тех, у кого размера финансовой подушки хватит на срок до 6 месяцев, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 70% и достигло трети опрошенных.   

На вопрос про наиболее популярные источники формирования сбережений (можно было давать несколько вариантов ответов) почти 40% ответили, что откладывают с зарплаты бонусов и премии, которые получают на работе, 12% направляют на сбережения деньги, которые были подарены на праздники, 9% копят за счет дополнительных источников дохода, например, от сдачи своей квартиры. Остальные респонденты, имеющие накопления, используют другие варианты: в частности, помощь родственников или доход от инвестиций. 

Более трети россиян (36%) откладывают деньги без определенной цели, формируя капитал на будущее, еще 17% копят на покупку квартиры, столько же на путешествия, 15% – на покупку автомобиля,  11% – на оплату образования, остальные – на дорогостоящий подарок, пластическую операцию или операцию по медицинским показаниям, переезд и другие цели.

Читайте также:
Оборот розничной торговли в России в феврале снизился на 7,8%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail