0/5

Лента Новостей

19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Праздники не привели покупательский трафик в торговые центры

время публикации: 09:30  15 марта 2019 года
Shopping index на праздничной неделе показал отрицательную динамику в Москве и Санкт-Петербурге.
Shopping index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, в период мартовских праздников 2019 года снизился. Об этом говорится в расчетах Watcom Group. Так, в Москве за неделю с 4 по 10 марта показатель сократился на 2,2% год к году. В Санкт-Петербурге падение достигало 3,1%. 

Относительно предыдущей недели shopping index в Москве вырос на 8%, в Санкт-Петербурге — на 7%. Но эта динамика оказалась менее значительной, чем в 2018 году. Тогда, согласно данным Watcom, показатели увеличивались на 11,8% и 16% соответственно. В регионах shopping index, напротив, показал позитивную динамику. В Екатеринбурге и Казани в период 4–10 марта он вырос на 0,1% относительно аналогичного периода прошлого года. За неделю показатель увеличился на 14,6%, годом ранее рост был на уровне 22,6%.

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов связывает падение shopping index в Москве и Санкт-Петербурге с эффектном высокой базы, тогда как в регионах посещаемость изначально была ниже. Кроме того, в Москве, по его словам, объектам приходится сталкиваться с высокой конкуренцией.

«Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, активно переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла»,— рассказывает господин Скороходов. А в регионах, отмечает он, количество конкурирующих площадок заметно ниже.

Показатели ресторанного рынка 8 марта 2019 года действительно выросли. Согласно данным оператора онлайн-касс OFD.ru, размер среднего чека в общепите в этот день увеличился на 25% относительно среднегодового значения, до 2,18 тыс. руб. в среднем по стране. По подсчетам оператора «Платформа ОФД», число трансакций в ресторанах 8 марта выросло на 12% год к году. При этом число покупок ювелирных изделий сократилось на 12%, спортивных товаров — на 13%, парфюмерии — на 9%.

Падение посещаемости отмечают не все торговые центры. В московском ТЦ «Авиапарк» “Ъ” сообщили, что 1–7 марта 2019 года трафик объекта увеличился на 28% год к году. Непосредственно 8 марта показатель вырос на 8%. В комплексе это связывают с активной маркетинговой кампанией, проведением внутренних праздничных мероприятий и акций, а также повышением транспортной доступности объекта на фоне открытия новых станций метро.

В столичном ТРК «Ривьера» говорят, что посещаемость комплекса 4–10 марта выросла на 8% год к году и на 9,7% неделя к неделе. По словам представителя сети «Дочки-Сыночки» Алексея Кудрявцева, 8 марта продажи в розничных магазинах увеличились на 7%, средний чек — на 13%, трафик — на 12% год к году.

Читайте также: Аналитики ожидают рекордный рост числа аутлетов

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант