0/5

Лента Новостей

12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
10:00 Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
Все новости →

Принимать безналичную оплату могут обязать даже небольших ритейлеров

время публикации: 09:34  18 мая 2018 года
Депутаты Госдумы предлагают с 2020 года обязать все розничные компании с оборотом от 10 млн руб. принимать банковские карты.
Депутаты Госдумы разработали законопроект, который с 1 января 2020 года обяжет все розничные компании с выручкой от 10 млн руб. в год принимать банковские карты, заявил 17 мая глава комитета Госдумы по финансовому рынку АнатолийАксаков. На компании с годовым оборотом от 20 млн руб. обязательство предлагается распространить уже с 1 января 2019 года, уточнил он. Действующий закон касается лишь платежных карт «Мир», которые обязаны принимать торгово-сервисные предприятия с выручкой от 40 млн руб. в год.

Инициатива по увеличению доли безналичных расчетов в рознице исходит от ЦБ, рассказал Анатолий Аксаков.

Новый законопроект — доработанная версия документа, который был подготовлен депутатами в декабре 2017 года и обязывал принимать карты «Мир» все интернет-магазины вне зависимости от выручки. «Этот проект получил отрицательный отзыв главного правового управления администрации президента, мы доработали текст с учетом замечаний»,— пояснил господин Аксаков. В новой версии уточняется оборот компаний, а также описывается использование не только карт «Мир», но и платежных систем Visa и MasterCard. Проект будет внесен в Госдуму в ближайшее время, пообещал господин Аксаков.

Во многих странах широкомасштабная атака пошла на расчеты наличными деньгами. Это правильно, это элемент обеления экономики
Законопроект коснется в том числе «совсем малой розницы», которая управляет объектами торговой площадью менее 50 кв. м, констатирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Более 40% таких предприятий, преимущественно в городах, уже принимают карты, отсутствует такая опция примерно в 90 тыс. объектов, две трети из которых в сельской местности, подсчитал он. Таким региональным магазинам и предпринимателям предстоит еще и вложиться в установку контрольно-кассовой техники (ККТ), которая стала обязательной для малого бизнеса с января 2018 года, напоминают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По данным АКОРТ, терминал для безналичного расчета может обойтись примерно в 20 тыс. руб., что станет «дополнительным бременем».

Расходы 90 тыс. магазинов на установку терминалов могут достигнуть 1,8 млрд руб., а с учетом расходов на ККТ, исходя из минимальной стоимости кассы с фискальным накопителем в 14–20 тыс. руб., в обновление магазинов придется вложить до 3,6 млрд руб.

Нововведения также затронут интернет-торговлю. «Обязать принимать карты как одну из форм оплаты — это нормально, но порог в 10 млн руб. в год — это микроскопические ИП. Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов»,— опасается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Другое мнение у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которой настаивают, что принимать карты необходимо обязать всех онлайн-ритейлеров вне зависимости от оборота. Необходимость заключать договор эквайринга и предоставлять банку пакет документов обелит рынок онлайн-ритейла, считает первый вице-президент АКИТ Артем Соколов.

При этом разработчиков проекта беспокоит высокий уровень тарифов российских банков за эквайринг, которые, как отмечает Анатолий Аксаков, могут превышать ставки за обслуживание в Европе. «С 2015 года в ЕС для дебетовых карт установлена максимально возможная ставка межбанковской комиссии в 0,2% от трансакции, а для кредитных — в 0,3%. В России тарифы находятся в диапазоне 1–3,5%»,— подтверждает Артем Соколов. Такая разница в тарифах отражается на распространении оплаты картами, указывает Александр Иванов: если в странах ЕС около 85% покупок в интернет-магазинах оплачивают картой, то в России этот показатель находится на уровне 20–25%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант