0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Продавцы стали меньше опасаться низких продаж на маркетплейсах

Продавцы стали меньше опасаться низких продаж на маркетплейсах
время публикации: 09:50  03 марта 2025 года
Изображение от Freepik
К началу 2025 года доля селлеров, которых волнуют низкие продажи на маркетплейсах из-за высокой конкуренции, составила 36%. Этот показатель в 2,25 раза ниже, чем в 2021 году, когда перед выходом на онлайн-площадки опасения выражали 81% продавцов. Такие данные приводят «Яндекс Маркет» и исследовательский центр «Позиция» по итогам опроса 3 тыс. предпринимателей.
Основным финансовым опасением селлеров, открывших бизнес три года назад, было отсутствие реальных цифр о доходах и расходах — это отмечали 70% респондентов. В 2024 году этот показатели упал до 22%. Доля тех, кто ожидал роста расходов на логистику, сократилась с 53% до 42%, удаленности складов — с 39% до 20%.

При этом лишь 52% продавцов обратили внимание на то, что их «страхи» при заходе на онлайн-площадки не оправдались.

По мнению экспертов, в настоящее время в вопросах комиссий, логистики и доходов деятельность маркетплейсов стала более прозрачной, а техническая поддержка селлеров осуществляется более оперативно. В то же время условия работы продавцов на онлайн-площадках постоянно усложняются при одновременном росте затрат.

В частности, как отмечают эксперты, сейчас выход на маркетплейс с суммой меньше 1–2 млн рублей практически невозможен, тогда как несколько лет назад для запуска бизнеса вполне хватало 100–200 тыс. рублей. Доля расходов на рекламу на онлайн-площадках три года назад составляла 10% от суммы выставленных на продажу товаров, сейчас она составляет 30% и более.

В целом, общие издержки селлеров по некоторым категориям товаров могут достигать 40%, в то время как несколько лет назад не превышали 15%. На этом фоне доходы продавцов замедлили рост. В 2023 году они выросли на 28% год к году, а за 2024 год — лишь на 20%. При этом число новых продавцов на маркетплейсах в январе—сентябре 2024 года увеличилось на 17% год к году, тогда как в 2023 году прирост за тот же период составил 38%.

По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

На маркетплейсах станут доступны новые инструменты защиты от мошенников


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail