0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Продажи крепкого алкоголя в 2022 году выросли на 7,5%

Продажи крепкого алкоголя в 2022 году выросли на 7,5%
время публикации: 18:40  06 марта 2023 года
Розничные продажи крепкого спиртного - водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов - увеличились в 2022 году на 7,5%, до 6,8 литра на человека в год, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В то же время потребление вина снизилось по сравнению с 2021 годом на 5,5%, а пива - не изменилось.
Аналитики использовали данные Росалкогольрегулирования о розничных продажах спиртосодержащей продукции в натуральном выражении. К крепкому алкоголю были отнесены водка, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%, к винодельческой продукции - тихие и игристые вина, включая ликерное и фруктовое вино, а также винные напитки. Пивная продукция включает в себя пиво, пивные
Who is Mr. Wine Shopper? Как развивать продажи категории вин в рознице
Эксперты назвали лучшие розовые вина страны
 напитки, сидр, пуаре и медовуху. Данные об объемах розничной реализации алкоголя были сопоставлены со среднегодовой численностью населения за рассматриваемые периоды.

В 2022 году среди алкогольной продукции заметный рост розничных продаж произошел именно в сегменте крепкого спиртного (водка, занимающая 76% в натуральном выражении в структуре продаж крепкого алкоголя, а также коньяк, джины, ромы, настойки, ликеры и проч.) - на 7,5%, с 6,4 до 6,8 литра на человека в год. Для сравнения, в 2021 году потребление горячительных напитков на душу населения выросло лишь на 1,2%, а в пандемийном 2020-м - на 3,3%.

Зато продажи винодельческой продукции (тихие, игристые, ликерные, фруктовые вина, винные напитки) в рознице в 2022 году сократились - на 5,5%, с 6,6 до 6,2 литра на каждого жителя страны в год. В 2021 году потребление вина снижалось на 7,4%, в 2020 году - на 2,6%.

Потребление пивной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) в 2022 году фактически не изменилось, уменьшившись на символические 0,06%, до 52,2 литра на человека в год.

Наибольшим спросом алкоголь пользуется у жителей северных и дальневосточных регионов. Лидерами по розничным продажам крепкого спиртного стали Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра), Республика Коми (14,6 литра), Магаданская область (14,1 литра), Камчатский край (12,4 литра), Ненецкий автономный округ (12,2 литра), Архангельская область (12,2 литра), Вологодская область (12,1 литра), Мурманская область (11,8 литра) и Чукотский автономный округ (11,4 литра). В этих субъектах уровень потребления горячительных напитков превосходит среднероссийский показатель от 1,7 до 2,3 раза.

Традиционно равнодушны к алкоголю жители кавказских республик - Чечни (0,1 литра крепкого спиртного на душу населения в год), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр), Северной Осетии (1,1 литра), Дагестана (1,5 литра), Карачаево-Черкесии (1,9 литра), также минимальные объемы крепкого алкоголя отпускаются с прилавков в Тыве (2,8 литра), Ставропольском крае (3,6 литра), Ростовской области (4,1 литра) и Адыгее (4,1 литра).

Читайте также:
Магазины «ВкусВилл» приостановили продажу алкоголя

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail