0/5

Лента Новостей

11:10 POS-кредитование в России снижается 5 месяц подряд
10:45 В приложении «Перекрёстка» появился «Барный клуб»
10:20 М.Видео открывает первые мультибрендовые зоны складных и раскладных смартфонов
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
09:55 Средства от продажи Yandex и Ozon предложили направить на поддержку электроники
09:30 Магазины 11 новых зарубежных брендов открылись в России с начала года
19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
10:00 Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
Все новости →

Продажи крепкого алкоголя в 2022 году выросли на 7,5%

Продажи крепкого алкоголя в 2022 году выросли на 7,5%
время публикации: 18:40  06 марта 2023 года
Розничные продажи крепкого спиртного - водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов - увеличились в 2022 году на 7,5%, до 6,8 литра на человека в год, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В то же время потребление вина снизилось по сравнению с 2021 годом на 5,5%, а пива - не изменилось.
Аналитики использовали данные Росалкогольрегулирования о розничных продажах спиртосодержащей продукции в натуральном выражении. К крепкому алкоголю были отнесены водка, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%, к винодельческой продукции - тихие и игристые вина, включая ликерное и фруктовое вино, а также винные напитки. Пивная продукция включает в себя пиво, пивные
Who is Mr. Wine Shopper? Как развивать продажи категории вин в рознице
Эксперты назвали лучшие розовые вина страны
 напитки, сидр, пуаре и медовуху. Данные об объемах розничной реализации алкоголя были сопоставлены со среднегодовой численностью населения за рассматриваемые периоды.

В 2022 году среди алкогольной продукции заметный рост розничных продаж произошел именно в сегменте крепкого спиртного (водка, занимающая 76% в натуральном выражении в структуре продаж крепкого алкоголя, а также коньяк, джины, ромы, настойки, ликеры и проч.) - на 7,5%, с 6,4 до 6,8 литра на человека в год. Для сравнения, в 2021 году потребление горячительных напитков на душу населения выросло лишь на 1,2%, а в пандемийном 2020-м - на 3,3%.

Зато продажи винодельческой продукции (тихие, игристые, ликерные, фруктовые вина, винные напитки) в рознице в 2022 году сократились - на 5,5%, с 6,6 до 6,2 литра на каждого жителя страны в год. В 2021 году потребление вина снижалось на 7,4%, в 2020 году - на 2,6%.

Потребление пивной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) в 2022 году фактически не изменилось, уменьшившись на символические 0,06%, до 52,2 литра на человека в год.

Наибольшим спросом алкоголь пользуется у жителей северных и дальневосточных регионов. Лидерами по розничным продажам крепкого спиртного стали Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра), Республика Коми (14,6 литра), Магаданская область (14,1 литра), Камчатский край (12,4 литра), Ненецкий автономный округ (12,2 литра), Архангельская область (12,2 литра), Вологодская область (12,1 литра), Мурманская область (11,8 литра) и Чукотский автономный округ (11,4 литра). В этих субъектах уровень потребления горячительных напитков превосходит среднероссийский показатель от 1,7 до 2,3 раза.

Традиционно равнодушны к алкоголю жители кавказских республик - Чечни (0,1 литра крепкого спиртного на душу населения в год), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр), Северной Осетии (1,1 литра), Дагестана (1,5 литра), Карачаево-Черкесии (1,9 литра), также минимальные объемы крепкого алкоголя отпускаются с прилавков в Тыве (2,8 литра), Ставропольском крае (3,6 литра), Ростовской области (4,1 литра) и Адыгее (4,1 литра).

Читайте также:
Магазины «ВкусВилл» приостановили продажу алкоголя

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail