0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Продажи ноутбуков обновили максимум за последние несколько лет

время публикации: 12:40  11 февраля 2019 года
Эксперты связывают такую динамику с отложенным спросом.
«Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео», ММВБ: MVID), крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития розничного* рынка ноутбуков за 2018 год. Категория увеличилась на 9% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей, это самые высокие показатели роста продаж ноутбуков в России, начиная с 2012 года.

Высокий интерес российских покупателей к ноутбукам в 2018 году связан с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных ноутбуков, ультрабуков и игровых моделей, которые удовлетворяют всем необходимым функциональным требованиям. В результате, рынок показал двухзначный рост в деньгах и увеличение средней цены на 12%, до 34 500 рублей. В Группе «М.Видео-Эльдорадо» продажи мобильных компьютеров росли быстрее рынка, позитивная динамика составила 16% в штуках и 27% в деньгах.
  
«Рынок ноутбуков в штучном выражении приблизился к показателям 2015 года, в деньгах превысил показатели трёхлетней давности на 20%. Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учёбы одновременно. Рост средней цены объясняется в первую очередь тем, что покупатели готовы инвестировать в хорошую технику. В этом им помогают программы рассрочки. Так, в «М.Видео» и «Эльдорадо» зачастую доступен в рассрочку почти весь ассортимент ноутбуков, а это более 500 моделей и модификаций», — отметил руководитель департамента «Домашний офис» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.
 
Интернет-продажи остаются одним из главных драйверов рынка. Россияне на 20% в натуральном выражении и 37% в денежном стали чаще приобретать ноутбуки в интернете, а рост средней цены составил 14% в сравнении с прошлым годом и ровняется 39 000 рублей. Доля в штуках достигла 29% и 32% в деньгах, таким образом, практически каждый третий ноутбук продали в интернете. Наиболее заметную динамику продемонстрировали стандартные ноутбуки и ультрабуки, растущие на уровне темпов онлайн-рынка в целом. В «М.Видео» и «Эльдорадо» интернет-продажи оказали еще большее влияние и показали год к году прирост 54% в деньгах и 36% в штуках.
 
По итогам 2018 года модели от 10,3 до 15 дюймов, которые подойдут для использования дома и в поездке, покупали в штуках на треть чаще. Совокупная доля мобильных компьютеров с данными диагоналями достигла 20% в штуках и четверти рынка в деньгах. При этом около 70% категории приходится на устройства 15-15,7". Спрос на большие диагонали продолжает снижаться.
 
Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка. Следствием развития качественного спроса на ультрабуки, гейминговые машины и более дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel. Процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли около 50% рынка в деньгах и более четверти в штуках. Во второй половине 2018 года компания презентовала более быстрые чипы 8-ого поколения. Около 70% ноутбуков, приобретённых россиянами в 2018 году, оказались оснащены жёстким диском на 500 Гб или 1Тб. Порядка 90% ноутбуков против 78% годом ранее снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гб.
 
В число пяти наиболее популярных брендов по итогам года оказались Lenovo, Acer, HP, Asus и Apple. Совокупные продажи брендов достигли 87% в штуках и 88% в деньгах. Lenovo удержала лидерство в штуках, а Asus – в деньгах. Apple впервые в штуках вошла в пятерку, сместив Dell. Спрос на ноутбуки Apple увеличился более чем в два раза за счёт спроса на новинки, а наиболее продаваемым ноутбуками года оказались модели 2017 года - MacBook Air 13 (MQD32) и MacBook Pro (MPXR2/MPXQ2).


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.