0/5

Лента Новостей

10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Ритейлеры просят снять пошлины с импортных овощей и фруктов

время публикации: 11:10  03 октября 2022 года
Минсельхоз рассматривает предложения АКОРТ (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) по обнулению импортных пошлин на некоторые категории продуктов.
Об этом говорится в письме министерства ряду отраслевых объединений от 28 сентября.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев в сентябре попросил главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева поддержать установление на уровне ЕЭК нулевых ставок пошлин на импорт ряда овощей, фруктов, креветок, лосося, форели, мидий, оливкового масла, оливок, орехов, кофе арабика и робуста.

Сейчас импорт этих товаров облагается пошлиной от 3% до 15%. Беспошлинный ввоз АКОРТ предлагает ввести с 1 октября 2022 года по 31 марта 2023 года.

Как пишет И. Караваев, «в период нестабильной экономической ситуации и роста цен» инициатива поможет сдержать стоимость продуктов питания для потребителей. Некоторые указанные продукты в РФ не выпускаются либо необходимы для сезонной замены, говорится в предложениях. Росстат оценивал продовольственную инфляцию в РФ в августе в 15,77% в годовом выражении.

В Ассоциации питомниководов и садоводов Ставропольского края выступают против обнуления пошлин на импорт яблок, груш, слив, вишни и персиков. Как пишет председатель ассоциации Айдын Ширинов, с сентября по декабрь идет массовая реализация российских яблок, а с января по май — продаются плоды из хранилищ.

В период массового сбора яблок в России импорт уже занимает 65–75% рынка, что приводит к снижению закупочных цен на местные плоды и «подрывает экономику» локальных поставщиков, сообщил А.Ширинов Минсельхозу.

В ответе Национального плодоовощного союза Минсельхозу также говорится, что поступление дешевых импортных томатов снизит конкурентоспособность местной продукции.

По словам источника Ъ, у основных поставщиков томатов в РФ — Азербайджана, Турции и Туркменистана — томаты выращиваются в парниках при минимальных затратах, что делает их дешевле российских.

По оценкам союза, в 2021 года местные томаты занимали около 60% рынка РФ, но замещение импорта может замедлиться. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия предполагает, что АКОРТ пытается обнулить пошлины на товары, которые сети импортируют сами.

По его словам, до 80% рынка кофе занимает продукция местной обжарки, а обнуление импортных пошлин может негативно сказаться на российских переработчиках.

Читайте также: Минсельхоз рассказал о работе по обеспечению продовольственной безопасности

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail