0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Роскачество: В магазинах стало больше российских вин

Роскачество: В магазинах стало больше российских вин
время публикации: 19:55  30 мая 2023 года
Исследование ретроспективных данных продаж проводилось специалистами «Винного гида России» в период десятой федеральной акции «Дни российских вин», которая завершается 1 июня.
В аналитику вошли данные 12 месяцев 2022 года и сопоставимые данные 2021 года по ведущим компаниям розничной торговли, участникам акции «Дни российских вин», а также ритейлерам с высокой долей российских вин в регулярных продажах.

Анализ делался на основании продаж тихих и игристых вин. Суммарная доля компаний розничной торговли, вошедших в оценку, превышает 45% от общего объема вина, реализуемого в розничной торговле.

Доля российских тихих вин в натуральном выражении по результатам исследования составляет порядка 51%. По сравнению с 2021 годом доля российских вин выросла в пределах 1%. Продажи тихих вин крупнейших европейских стран-поставщиков – Италии, Франции, Испании – снижались. При этом заметно выросла доля грузинских вин. Рост продаж по этой стране в штуках составил более 20%, российские вина прибавили 5%. Для сравнения: продажи вин Франции снизились на 12%.

«Грузия занимает около 10% в общем объеме продаж федеральных сетей и более чем в пять раз уступает продажам российского вина, однако по этой категории вин мы отметили очевидный рост продаж на фоне снижения интереса к винам из стран дальнего зарубежья. Именно грузинские вина в ритейле сегодня составляют конкуренцию российскому вину в средней ценовой категории. При этом средняя бутылка вина из Грузии продается дороже российской», – отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

В категории игристых вин доля российских вин в продажах федеральных ритейлеров еще выше, в 2022 году она составила более 68% c тенденцией к росту. На втором месте по популярности итальянские игристые вина, доля которых составляет чуть более 21%. Продажи импортного ассортимента игристых вин в прошлом году снижались практически по всем странам-поставщикам.

«Важный момент, который необходимо отметить: российские вина, являясь безусловными лидерами продаж в литрах и штуках, занимают в первую очередь недорогую ценовую нишу – до 400 рублей на полке, и даже грузинские вина, бренды которых родом из советского виноделия, продаются в среднем дороже», – отмечает Олеся Буняева.

Исследование Роскачества также выявило компании розничной торговли, лидирующие по продажам российского вина. В категории тихих вин России наибольшую долю рынка занимает торговая сеть «Красное и белое». По продажам игристых вин России безусловным лидером рынка является «Пятерочка» и в целом X5 Group. По доле российского вина в продажах среди федеральных ритейлеров лидирует торговая сеть «Магнит».

Читайте также:
Почта России подготовила инфраструктуру к дистанционной продаже вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail