Лента Новостей
Все новости →Роскачество выявило следы хлороформа и антибиотиков в курином филе
время публикации: 14:10 23 июня 2020 года
Об этом говорится в сообщении ведомства.
Эксперты Роскачества подвели итоги исследования филе самого популярного в России мяса – куриного. Образцы этого продукта 15 торговых марок (13 – из России, 2 – из Белоруссии) в ценовой категории от 225 до 350 рублей за упаковку были исследованы на антибиотики и гормоны роста, влагоудерживающие компоненты, микробиологическую безопасность, пищевую ценность.В ходе исследования Эксперты Роскачества развеяли распространённые опасения потребителей о свежести (точнее – несвежести) курицы: ни в одной торговой марке не обнаружено листерий, сальмонелл, бактерий группы кишечной палочки. Также в исследованном мясе не выявлены нитриты (фиксаторы окраски, которые придают мясу привлекательный цвет), консерванты, химические растворы, искусственно добавленная вода, полифосфаты, ГМО, ДНК сои и кукурузы, ДНК крупного рогатого скота, барана, свиньи.
Тем не менее, следующий потребительский страх по поводу обработки курицы хлоросодержащими препаратами (их используют для устранения неприятных запахов, а также с целью продать товар с первоначальными признаками порчи) оказался обоснованным.
Побочный продукт хлорирования – хлороформ – не выявлен в 6 из 15 товаров. Речь идёт о филе торговых марок: «Ярославский бройлер», «Благояр», Alfoor, «Приосколье», «Моссельпром», «Рококо». В остальных товарах обнаружен хлороформ в количествах, соотносимых с нормативами хлорсодержащих веществ в питьевой воде.
Лаборатория, выявив следы хлора, перепроверила результаты, а также провела углубленное исследование. В более глубоких слоях мышечной ткани хлора оказалось меньше, на поверхности филе - больше. Этот факт подтверждает, что хлороформ попал в образцы филе после убоя цыплят из-за охлаждения питьевой водой, подготовленной хлорсодержащими веществами.
Юрий Афанасьев, технический директор ООО «Лабтех», инженер лаборатории доклинических исследований МФТИ, прокомментировал: «Выявленные концентрации хлороформа говорят скорее о недоочистке водопроводной воды на предприятиях. Это не имеет ничего общего с советской обработкой хлором, когда тушки на производстве макали в «хлорную баню».
В сообщении Роскачества тем временем отмечается, что хлор представляет определенную опасность для организма, так как в результате обработки хлорсодержащими растворами на поверхности (на коже) тушки образуются канцерогены. Россия, в отличие от США, с 2010 года запретила использование хлора для охлаждения тушек птицы.
Следующий показатель в исследовании Роскачества – содержание в мясе антибиотиков. Технический регламент по содержанию антибиотиков в мясе птицы пока не утвержден. Поэтому за основу разработчики стандарта Роскачества взяли действующие нормы для мяса, установленные в техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Обнаружены следы антибиотиков в 10 товарах. При этом у двух из них имеется надпись на этикетке «Без антибиотиков», что не соответствует действительности. Это продукция ТМ «ВкусВилл» и «Троекурово». Не защищена от наличия антибиотиков, как многие думают, и халяльная продукция – следы антибиотика выявлены в одном из товаров, промаркированном знаком халяль.
Что касается маркировки, расхождений по содержанию белков, жиров и энергетической ценности фактической информации с заявленной не выявлено. Также не выявлено расхождений с массой нетто, заявленной в маркировке.
Читайте также: Роскачество рассказало, что выгоднее всего покупать в пандемию
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
16:05, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...