0/5

Новости сегодня

17:00 Российский стартап по перепродаже люксовых сумок привлек 25 млн рублей инвестиций
16:35 Ozon: во время «Марафона скидок» покупатели потратили более 7,8 млрд рублей
16:10 «Магнит» подписал Национальный Инклюзивный договор
15:45 VK зарегистрировала домены dzen в зонах .рф и .su
Диверсифицируем риски: как выйти на новые маркетплейсы и защитить бизнес от форс-мажоров
15:20 Московская гостиница Four Seasons получила новое название Legend of Moscow
15:10 Предприятия снижают импорт яиц в пользу цыплят
14:55 Fix Price представила свой первый отчет об устойчивом развитии
14:30 Самый дорогой в мире препарат официально появился в России
Кейс: как компания LIME сократила время выполнения фотоотчетов в 2 раза
14:05 Группа компаний «Ташир» запустила новую сеть товаров для дома Zebra Home
13:40 Цены на зарядные устройства для iPhone выросли в 2,5 раза
13:15 На должность генерального директора ТРЦ «Мозаика» назначен Дмитрий Караваев
12:55 Россия и Венесуэла обсудили увеличение товарооборота между странами
Как мягко исполнять жесткие меры в период турбулентности?
12:25 Онлайн-продажи средств от аллергии выросли в два раза
12:00 Роскачество обнаружило паразитов в консервах из горбуши и нерки
11:35 Knight Frank: за полугодие на рынок ритейла вышли лишь два иностранных бренда
11:10 «Лента» поощрит покупателей за оценку товаров СТМ
БАД: обзор рынка и прогноз конкурентной среды
10:45 Unilever завершила продажу своего чайного бизнеса
10:20 Минпромторг одобрил инициативу ритейла о снижении НДС на продажу социально значимых продуктов
09:55 «Сбермаркет» планирует заняться доставкой из ресторанов
09:30 Ресторатор Антон Пинский хочет приобрести Starbucks в России
Все новости →

Россияне охладели к шопингу в заграничных интернет-магазинах

Россияне охладели к шопингу в заграничных интернет-магазинах
время публикации: 10:33  27 мая 2020 года
В том числе жители нашей страны стали меньше приобретать товаров на китайских онлайн-площадках.
По данным АКИТ, в 2019 году впервые за шесть лет количество международных отправлений с покупками россиян из иностранных онлайн-магазинов сократилось на 7,1% — до 323,3 млн штук. По оценкам ассоциации, покупательская аудитория всего рынка e-commerce (локального и трансграничного) составила 47,2 млн человек. Ранее показатель рос и, как правило, двузначными темпами. В 2018 году число посылок составило 348 млн штук, что на 19,2% больше, чем в в 2017 году.

В прошлом году россияне в основном совершали покупки в Китае — на заказы из этой страны пришлось 59,7% от общего объема. Далее следует Европа: на Италию пришлось 9,9%, Германию — 4,8%, Великобританию — 2,2% и так далее.

В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 31%, до 586 млрд рублей, отмечают в АКИТ. Одежда и обувь по-прежнему были самыми популярными категориями: на них пришлось 36,8% объема всех покупок, на цифровую и бытовую технику — 32,2%, автозапчасти и автоаксессуары, а также товары для красоты и здоровья — по 7,7%.

Президент АКИТ Артем Соколов объяснил, что с 2016 года в России активно развивались онлайн-площадки с китайскими товарами, новые компании энергично выходили на рынок и предлагали клиентам скидки, бонусы, небольшие суммы для первых покупок. Россиянам нравилось приобретать низкие по стоимости товары. Сейчас ситуация изменилась. Объем трансграничного рынка хотя и вырос в денежном выражении, динамика его развития замедлилась.

Сказалось и то, что крупные зарубежные площадки стали консолидировать отправки от разных продавцов в одну посылку для экономии на логистике. Повлияли и новые правила импорта, введенные в России в прошлом году: снижение лимита беспошлинного ввоза с 1 тыс. евро до 500 евро в месяц.

Имели значение и длительные сроки доставки товаров из Поднебесной и рост цен на товары из этой страны, считает Артем Соколов. Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, ровно как и китайские продавцы не могли осуществлять отправку. А основной объем продаж всегда приходится именно на конец года.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подтвердил, что количество международных отправлений за прошлый год, действительно, упало. Также снизился средний чек покупок за рубежом — с 9 до 7 долларов США. Это связано в первую очередь с тем, что насыщение рынка трансграничной торговли уже произошло и его развитие притормозилось. Цены на продукцию росли, что также усугубило положение. Сыграло свою роль и то, что часть площадок, которые занимаются продажей китайских товаров, приостановили свою рекламную активность в РФ по разным причинам.

По прогнозам Александра Иванова, в этом году на онлайн-торговле России с Поднебесной существенно скажется коронавирус. Транспортные ограничения приведут к тому, что количество посылок к концу года сократится на 40–50%.

Источник: Известия

Читайте также: Рост российского рынка интернет-торговли в 2020 году может составить 30%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности