0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Россияне признали скумбрию народной рыбой

Россияне признали скумбрию народной рыбой
время публикации: 10:45  02 октября 2023 года
Image by Freepik
Россияне признали скумбрию народной рыбой, а самым любимым рыбным блюдом назвали уху. При этом потребление морепродуктов постепенно растет, однако его модели разнятся в зависимости от поколения. Такие данные аналитики «Россельхозбанка» получили, подведя итоги опроса россиян.
Скумбрия, «красная» и селедка – самые популярные отечественные виды рыб среди россиян – своими любимыми эти сорта назвали 20%, 18% и 17% опрошенных соответственно. С небольшим отрывом по популярности идет минтай – его предпочитают покупать 15% респондентов. Далее следуют пикша (9%), треска (8%), килька и вобла (по 5%), а также щука (3%).

Скумбрия – поистине «народная рыба» - одна из наиболее потребляемых морских рыб во всём мире. На российских прилавках чаще всего можно встретить атлантическую скумбрию, выловленную в Северо-Восточной Атлантике мурманскими и калининградскими рыбаками. 

За 9 месяцев 2023 года в России было добыто 124 тыс. тонн скумбрии, что составляет более 3% от общего улова. При этом больше всего российского улова приходится на минтай – 41,7% – в Дальневосточном бассейне за 9 месяцев текущего года отечественные рыбаки добыли 1 557 тыс. тонн минтая. На втором и третьем месте по добыче в России – лососевые и сельдь – 15% и 7,7% от общего улова соответственно.

Большинство россиян признались, что едят рыбу либо реже одного раза в месяц (так ответили 38% опрошенных), либо 1-3 раза в месяц – об этом заявили 32% респондентов. При этом 15% россиян употребляют этот продукт намного чаще – 1-3 раза в неделю. 9% участников опроса не едят рыбу вообще, а 5% включают ее в рацион почти каждый день.

Потребление рыбы в России постепенно растет, но остается географически неравномерным из-за региональных особенностей культуры потребления. По итогам прошлого года оно составило в среднем 22,6 кг на душу населения в год (на 13% больше, чем по итогам 2020 года). По предварительным оценкам РСХБ, по итогам текущего года потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах вырастет до 22,8 кг.

Чаще всего россияне покупают слабосоленую или соленую рыбу (об этом рассказали 34% опрошенных). Следующий по популярности способ приготовления рыбы – холодное или горячее копчение (его предпочитают 24% респондентов). Охлажденную и свежезамороженную покупают 17% и 13% опрошенных соответственно. Остальные 12% россиян выбирают консервы или пресервы из рыбы.

Самым любимым рыбным блюдом россияне назвали уху - одно из древнейших блюд русской кухни (такой ответ дали 31% респондентов). Каждый четвертый опрошенный отдает предпочтение бутербродам с рыбой (25% ответов). Третье место занимает традиционное японское блюдо, добравшееся до российских ресторанов в конце прошлого века, - роллы – его выбрали 21% респондентов. Остальные ответы распределились между запеченной (14% ответов) и жареной (9% ответов) рыбой.

Опрос «Россельхозбанка» был проведен 25 сентября. В опросе приняли участие 1100 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.

Читайте также:
Россияне переходят с чая на кофе – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail