0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Россияне сократили потребление кофе и шоколада

время публикации: 12:25  28 февраля 2019 года
Индекс простых удовольствий идет на спад.
После декабрьского предпраздничного скачка Индекс «Кофе с Молоком» в первом месяце года показал традиционный спад. Он снизился сразу на 10,1% и опустился до отметки в 941 п.п. То есть, как и в предыдущие годы, КсМ в январе откатился к значениям середины осени предыдущего года. За год Индекс простых удовольствий немного подрос – на 3,4%, что, к сожалению, не дотягивает даже до уровня накопленной за год инфляции в 5%.

Если перед новогодними праздниками и каникулами КсМ стремительно вырос за счет интенсивных покупок кофе и шоколада, то после наступления нового года Индекс снижается как раз за счет резкого сокращения покупок опять же кофе и тем более шоколада. Так, в январе на 14% меньше семей покупали шоколад и на 4% меньше домохозяйств приобретали кофе.

Те же потребители, которые остались верны покупкам ингредиентов «Кофе с Молоком» в январе, приобретали их в куда меньших объемах, чем месяцем ранее. Так, россияне купили на -5,3% меньше воды, на -14,9% меньше кофе и на -24,9% меньше шоколада. Цены при этом на продукты, входящие в индекс, за месяц изменились несущественно. Вода (-1,3%) и кофе (-1,2%) немного подешевели, молоко не изменилось в цене по сравнению с декабрем, а шоколад немного подорожал (+1,8%). 

Годовой же рост КсМ обеспечили немного увеличившиеся объемы покупки ингредиентов Индекса. Россияне по сравнению с январем прошлого года в минувшем месяце купили больше кофе – на 4,4%, молока – на 1,6% и шоколада – на 0,7%. Потеряла в объемах только вода – ее было куплено на -13,4% меньше. При этом вода (+1,8%) и шоколад (+0,8%) за год немного подорожали, а кофе (-4,7%) и молоко (-1,2%) подешевели.

Индекс «Кофе с Молоком» в Москве тоже показал постпраздничное снижение, но немного меньшее, чем в целом по стране. Так, столичный КсМ в январе получил значение в 1081 п.п., что на 7,8% меньше, чем месяцем ранее. Годовой рост оказался чуть выше, чем в целом по России, и составил 3,6%, но также не дотянул до размера годовой инфляции.

Как и по России в целом, в Москве индекс простых удовольствий снизился в январе за счет спада интереса столичных потребителей, в первую очередь, в шоколаду. Его купили на 14% семей меньше, чем в январе. Снизилась и пенетрация кофе – его приобрели на 5% домохозяйств меньше, чем месяцем ранее.

И, конечно, как и по стране в целом, в столице снизились объемы покупки ингредиентов КсМ. Воды было куплено на 10,4% меньше, чем в декабре, кофе – на 13,1% меньше и шоколада – на 16,2% меньше. Только молоко прибавило в объеме 3,2%. При этом за месяц немного подешевели молоко (-0,2%), шоколад (-0,5%) и вода (-1,5%). Подорожал только кофе – на 5,4%.

Годовой рост КсМ в столице состоялся благодаря повышению цен на все составляющие индекса. Так, молоко подорожало на 1,8%, шоколад – на 3,8%, кофе – на 5,9% и вода – на 8,5%. И даже снижение объемов покупки составляющих Индекса в разрезе года не смогло нивелировать рост КсМ. По сравнению с январем прошлого года москвичи купили меньше кофе на -6,3%, воды – на -7,5%. Шоколада было куплено почти столько же (-0,1%). Зато в объеме прибавило молоко 9,3%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.