0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне сократили потребление кофе и шоколада

время публикации: 12:25  28 февраля 2019 года
Индекс простых удовольствий идет на спад.
После декабрьского предпраздничного скачка Индекс «Кофе с Молоком» в первом месяце года показал традиционный спад. Он снизился сразу на 10,1% и опустился до отметки в 941 п.п. То есть, как и в предыдущие годы, КсМ в январе откатился к значениям середины осени предыдущего года. За год Индекс простых удовольствий немного подрос – на 3,4%, что, к сожалению, не дотягивает даже до уровня накопленной за год инфляции в 5%.

Если перед новогодними праздниками и каникулами КсМ стремительно вырос за счет интенсивных покупок кофе и шоколада, то после наступления нового года Индекс снижается как раз за счет резкого сокращения покупок опять же кофе и тем более шоколада. Так, в январе на 14% меньше семей покупали шоколад и на 4% меньше домохозяйств приобретали кофе.

Те же потребители, которые остались верны покупкам ингредиентов «Кофе с Молоком» в январе, приобретали их в куда меньших объемах, чем месяцем ранее. Так, россияне купили на -5,3% меньше воды, на -14,9% меньше кофе и на -24,9% меньше шоколада. Цены при этом на продукты, входящие в индекс, за месяц изменились несущественно. Вода (-1,3%) и кофе (-1,2%) немного подешевели, молоко не изменилось в цене по сравнению с декабрем, а шоколад немного подорожал (+1,8%). 

Годовой же рост КсМ обеспечили немного увеличившиеся объемы покупки ингредиентов Индекса. Россияне по сравнению с январем прошлого года в минувшем месяце купили больше кофе – на 4,4%, молока – на 1,6% и шоколада – на 0,7%. Потеряла в объемах только вода – ее было куплено на -13,4% меньше. При этом вода (+1,8%) и шоколад (+0,8%) за год немного подорожали, а кофе (-4,7%) и молоко (-1,2%) подешевели.

Индекс «Кофе с Молоком» в Москве тоже показал постпраздничное снижение, но немного меньшее, чем в целом по стране. Так, столичный КсМ в январе получил значение в 1081 п.п., что на 7,8% меньше, чем месяцем ранее. Годовой рост оказался чуть выше, чем в целом по России, и составил 3,6%, но также не дотянул до размера годовой инфляции.

Как и по России в целом, в Москве индекс простых удовольствий снизился в январе за счет спада интереса столичных потребителей, в первую очередь, в шоколаду. Его купили на 14% семей меньше, чем в январе. Снизилась и пенетрация кофе – его приобрели на 5% домохозяйств меньше, чем месяцем ранее.

И, конечно, как и по стране в целом, в столице снизились объемы покупки ингредиентов КсМ. Воды было куплено на 10,4% меньше, чем в декабре, кофе – на 13,1% меньше и шоколада – на 16,2% меньше. Только молоко прибавило в объеме 3,2%. При этом за месяц немного подешевели молоко (-0,2%), шоколад (-0,5%) и вода (-1,5%). Подорожал только кофе – на 5,4%.

Годовой рост КсМ в столице состоялся благодаря повышению цен на все составляющие индекса. Так, молоко подорожало на 1,8%, шоколад – на 3,8%, кофе – на 5,9% и вода – на 8,5%. И даже снижение объемов покупки составляющих Индекса в разрезе года не смогло нивелировать рост КсМ. По сравнению с январем прошлого года москвичи купили меньше кофе на -6,3%, воды – на -7,5%. Шоколада было куплено почти столько же (-0,1%). Зато в объеме прибавило молоко 9,3%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.