Новости сегодня
Все новости →Россияне стали активнее красть товары из магазинов
время публикации: 08:30 06 декабря 2020 года
Крупные сети рассказывают о росте краж среди покупателей. При этом изменился ассортимент товаров, которые выносят мимо кассы. Если раньше выносили в основном дорогой алкоголь и сыры, то теперь — мясо птицы, средства для стирки, фрукты.
Издание
«Коммерсантъ» опросило крупнейшие торговые сети России на предмет динамики краж из магазинов. Ритейлеры фиксируют увеличение объема воровства, в отдельных случаях показатель вырос на 25%. Всего на потери от краж посетителей приходится до 9% оборота. Если раньше из магазинов в обход касс выносили в основном дорогой алкоголь и сыры, то теперь — мясо птицы, средства для стирки, фрукты и прочее.
Так, в сети универмагов «Верный» (объединяет более 930 магазинов в Москве, Подмосковье, в Северо-Западном, Уральском и Поволжском федеральных округах) случаи воровства в четвертом квартале увеличились на 12–15%, а относительно прошлого года — на 22–25%, сообщил представитель компании. По его словам, если раньше в число наиболее часто похищаемых товаров входили дорогой алкоголь, сыры и кофе, то теперь в списке мясо птицы, стиральные порошки, консервы, фрукты.
Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова говорит: «Сейчас возникает двойной эффект — количество касс самообслуживания кратно выросло, и очевидно, потребители, столкнувшиеся с финансовыми проблемами, начали использовать эти устройства в свою пользу»,– рассуждает эксперт.
Но, по ее словам, вряд ли сети в результате откажутся от касс самообслуживания, так как они позволяют снизить время ожидания в очереди, а также обходятся дешевле, чем содержание штата кассиров. Так, в магазинах X5 сегодня работает более 4 тыс. касс самообслуживания, а до конца года компания планирует установить еще несколько сотен таких устройств.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что установка касс самообслуживания — стратегическое решение крупнейших игроков на рынке. По его словам, рост случаев воровства можно объяснить временным дисбалансом. В перспективе, чтобы снизить риски злоупотреблений, будут внедряться продвинутые системы безопасности, которые уже существуют, но требуется время для их адаптации под работу с кассами самообслуживания, рассуждает эксперт.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум