0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Российские маркетплейсы обяжут маркировать товары

время публикации: 14:05  11 августа 2022 года
Согласно постановлению правительства, подписанному Михаилом Мишустиным, маркировать товары на маркетплейсах должны будут производители и импортеры, однако при выявлении нарушения ответственность ляжет и на саму площадку.
Маркетплейсы обяжут передавать соответствующую информацию в систему маркировки «Честный знак», которая призвана снизить количество поддельных товаров. Она была запущена в 2019 году. Каждому товару там присваивается цифровой код, гарантирующий подлинность продукции.

Некоторые маркетплейсы ведут торговлю без соблюдения требований к обязательной маркировке, так как на них не распространяется ответственность за такие нарушения. В компании пояснили, что площадки не маркируют товары самостоятельно — это делают импортеры или производители.

«Новое постановление правительства приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота, благодаря чему они будут нести ответственность за торговлю контрафактом, — отметили в ЦРПТ. — Требований по маркировке товаров на маркетплейсы документ не накладывает, таким образом, удорожания не произойдет».

«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавались ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы», — сказал представитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

В эту систему будут вносить сведения о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце и данные из документов, которые подтверждают нарушение. Маркетплейс, обнаруживший подделку, должен будет заблокировать его на своем сайте и в приложении. Если того же продавца заметят на других площадках, у него смогут попросить документы и заблокировать при их отсутствии.

Также маркетплейсы вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) хотят разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Сначала они планируют приостанавливать сотрудничество с продавцом на три месяца, а при повторном нарушении ему могут отказать в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

Читайте также: Осенняя конференция «Маркетплейсы»: новые подходы и тренды на виртуальных торговых площадках

Источник: Известия

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail