Лента Новостей
Все новости →Российские винодельни расширяют выпуск вина в бутылках необычного формата
время публикации: 18:15 07 октября 2022 года
Российские производители расширяют ассортиментные линейки за счет бутылок объемом 1,5 и 0,375 литра. К таким выводам пришли эксперты «Винного гида России» Роскачества.
Российские потребители стали чаще отдавать предпочтение отечественным винам в нестандартных форматах тары – стеклянных бутылках объемом 1,5 литра – «магнумах» и 0,375 литра – полубутылках. Так, объем производства тихого вина в магнумах вырос в 2021 году до 4,3 млн литров, тогда как годом ранее выпускалось 2,76 млн литров вина в таре такого объема. Еще более активно растет выпуск вина в «полубутылках». За 12 месяцев 2021 года было выпущено 465 тыс. литров вина в таре такого типа – вдвое больше, чем годом ранее.«В процессе веерных закупок вина, проводившихся в розничных точках для исследования «Винный гид России», наши специалисты обратили внимание на расширение ассортимента в полуторалитровых бутылках и небольших форматах тары на полках магазинов. И если в предыдущие годы в «магнумах» были представлены преимущественно дорогие российские вина с ценой бутылки от 2 тысяч рублей и выше, сейчас в этом формате тары можно увидеть и вина до 1000 рублей, – рассказала директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
– Наиболее широко представлены «магнумы» тихих вин крымских производителей – «Старокрымский», Винный дом «Фотисаль», Винодельня «Бурлюк» и ряда других. В «полубутылках» встречаются тихие вина компании «Фанагория». Также нестандартные объемы тары развиваются в сегменте игристых вин. Чаще всего полуторалитровые бутылки игристого вина представлены под брендом Шато Тамань».
Эксперты Роскачества отмечают, что доля нестандартных типов тары в общем объеме рынка пока сравнительно невелика – около 2%, но она стабильно растет. Предварительный анализ данных 2022 года показывает устойчивость тенденции к росту.
«Российские производители расширяют свой ассортимент под влиянием развития самого винного рынка в сегменте розничной торговли. Если раньше «магнумы» были преимущественно представлены в сегменте ХоРеКа и предназначались для длительной выдержки коллекционных вин, сейчас это скорее маркетинговый ход. В последние годы им активно пользовались импортеры недорогих вин из Испании, Португалии, Сербии, Молдовы. Большая бутылка воспринимается потребителем как более солидный продукт.
Она может быть востребована и для подарков, и как атрибут праздничного мероприятия. При этом, стоит «двойная» бутылка дешевле, чем две стандартных того же бренда. Ритейлеры формируют свой ассортимент, исходя из этих предпочтений, делают специальные выкладки больших бутылок. В этом направлении работают и российские винодельни, стараясь присутствовать в перспективной рыночной нише», - говорит руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.
Эксперты «Винного гида России» также проанализировали структуру производства вин в больших бутылках по параметрам цвета вина и содержания сахара. Специалисты отмечают, что в нише «премиума» чаще всего «магнумы» используются для бутилирования красных сухих вин с длительным потенциалом выдержки. В ценовой группе до 1000 рублей за бутылку картина иная. Более трети всех сухих вин в «магнумах» - это белые вина, в категории полусухих вин все, что выпускается в «двойных» бутылках – это белое вино. В категории полусладких вин доля белого вина в бутылках 1,5 литра составляет не менее половины от общего объема производства.
«Выбирая вино, стоит помнить, что формат упаковки и качество содержимого прямо не связаны. Качественные вина в больших бутылках могут дольше и интересней развиваться в процессе выдержки, приобретать новые свойства вкуса и аромата, но вряд ли стоит долго хранить недорогое полусладкое белое вино, ожидая, что оно улучшится с возрастом. Выбирая вино, стоит обращать внимание в первую очередь, на известность производителя на рынке, оценки, которые получают его вина в стандартных форматах тары 0,75 литра в национальном рейтинге «Винный гид России». В будущем году мы изучим возможность специального сравнительного исследования вина в бутылках различного объема», - отмечает Олеся Буняева.
Читайте также:
Роскачество: отечественные виноделы будут чаще разливать вино в пакеты
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
19:00, 13 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...